На одной холодной, обжигающе-ледяной планете с тройной силой тяжести, некогда обитавшими на ней синими птицами и деревьями, похожими на грибы, окаченные йодом, стоит памятник. Из серого камня изваян большой бесхвостый оцелот с перепонками меж пальцев. Двухметровые обитатели планеты приносят цветы к подножию памятника в благодарность за то, что живущий в их сказаниях и легендах и живший некогда с ними бок о бок пришелец научил аборигенов необходимым вещам, разделил с ними участь.
Память предков хранит рассказы о спустившихся некогда с розового неба существах, об огромных, бесперебойно работающих обиталищах "богов", о постепенно меняющемся на планете климате. Становилось всё холоднее; обитатели планеты приспосабливались- учились дышать изменённым воздухом и пить изменённую воду, животные отращивали шерсть, у деревьев появлялись новые корни и наращивалась кора. В синем безмолвии по утрам слышались звуки, похожие на треск льда, дребезжанье жести, шорох стальной стружки. Свирепые бури гуляли по поверхности планеты, меняя её облик до неузнаваемости. Голубые заиндевевшие глыбы - словно замёрзшая музыка; огненные языки скал на заре; зрительная тишина; туманы как белый огонь безветренным утром; шесть далёких лун - днём как пятнышки, ночью как снежные хлопья; долины как плавная мелодия; великие горные хребты на месте холмов - бурых, жёлтых, белых, бледно-лиловых; замысловатые клубы дыма над курящимися вершинами... Непрестанно и неуклонно меняющийся мир...
Дело № 34. "Ключевое дело"
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться123.07.2016 18:59:49
Поделиться224.07.2016 18:59:58
Непрестанно и неуклонно меняющийся мир...
... причем не сам по себе он меняется, а моей, Джарри Дарка, волей. И таких же, как я, криопланетных кототипов, силою обстоятельств принужденных к поиску планеты, на которой бы мы могли жить. Вот только найти подходящую планету со средней температурой в районе -50°С и тройной земной гравитацией нам не удалось, а потому пришлось приспосабливать одну из "горячих" (по нашим меркам). Медленно-медленно, тысячелетие за тысячелетием, пока мы пребывали в анабиотическом сне, лишь изредка по очереди пробуждаясь для коротких контрольных вахт, послушные автоматические станции меняли климат планеты, которой предстояло стать домом нашей расы. А местные растения и животные... ну что ж, сумеют приспособиться — их счастье, нет — значит, не судьба.
Одного мы только не учли: появления местного разума. За тысячелетия нашего вмешательства двуногие приматы сумели развиться и образовать нечто вроде примитивной цивилизации. И возник перед нами, кототипами, вопрос, едва не приведший к вооруженной стычке между сторонниками различных решений — что делать в сложившейся ситуации? Прекратить охлаждение планеты? Но тогда мы, кототипы, погибнем. Продолжать, как ни в чем не бывало, предоставив новый разум судьбе? Хотя на этом и настаивало подавляющее большинство, для меня, Джарри Дарка, подобное было неприемлемо. Я нашёл решение в том, чтобы вывести из строя несколько станций и, тем самым, замедлить оледенение и дать "рыжетипам" больше шансов на выживание. Мало того. Отказавшись от анабиоза, я, в течение отпущенного мне природой срока, всеми способами помогал им приспособиться.
Бедные аборигены! Они были мне благодарны, считали меня Богом, жертвы мне приносили, даже памятник высекли примитивный, а того и не подозревали, что их беды — от меня и мне подобных. Или нет? Ведь весьма вероятно, что именно изменение условий стимулировало их эволюцию. Или она бы и так состоялась, может быть, еще и успешнее? И хватит ли предпринятых мною мер по замедлению оледенения для выживания местной цивилизации, или она обречена? Вопросы, вопросы...
Вот такими они оказались, наши "Ключи к декабрю"...
Поделиться324.07.2016 19:01:27
Он выбрал их. Решил остаться с коренными обитателями планеты, за которых чувствовал ответственность, пока гигантский механизм перекраивал молекулы атмосферы, охлаждая планету. Решил прожить остаток своих дней в неуловимо малом моменте Срока Ожидания и никогда не увидеть Алайонел своего народа. В конце концов, теперь, когда он потерял Санзу, мало что имело значение. Он мечтал о мире с ней. Сейчас же он мог хоть чем-то помочь аборигенам. И он остался.
Рождённый от мужчины и женщины, видоизменённый в соответствии с требованиями к форме кошачьих Y7, по классу холодных миров (модификация для Алайонела), Джарри Дарк (герой повести Роджера Желязны "Ключи к декабрю) не мог жить ни в одном уголке Вселенной, что гарантировало ему Убежище. Это либо благословение, либо проклятье - в зависимости от того, как смотреть. Но как бы вы ни смотрели, ничего не изменится.