Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_10


Ассоциации_10

Сообщений 481 страница 500 из 999

481

Vladimir_S написал(а):

Когда я закончил, Хольман был занят: трое, в том числе и Кляйнман, вернулись на корабль с изрезанными в кровь руками. Мне  было  слышно,  что говорил доктор, перевязывая раны.
   — Я ведь предупреждал вас, — говорил он. —  Кремний  —  это  стекло,  а стекло — вещь твердая, нехрупкая. Что случилось?
   — Я хотел сорвать несколько стручков, — сказал  Кляйнман, — попытался сломать ветку. — Он выругался, возможно, от боли. — С тем же успехом я мог бы схватить пригоршню ножей.

Эдвин Табб, "Колокольчики Ахерона"

«Кремний, кремний, кремний», — сверлило в голове, пока я медленно шёл к своему бараку, ступая по раскалённому песку. Вот он, кремний. Окись кремния в огромном количестве, разбросанная по необъятным пустыням Африки. Его здесь сколько угодно. Но он живёт своей, самостоятельной жизнью.

Анатолий Днепров, "Глиняный бог".

Ох, как давно читано...

0

482

Инклер написал(а):

Окись кремния в огромном количестве, разбросанная по необъятным пустыням Африки. Его здесь сколько угодно.

   — Убирайтесь отсюда! — крикнул снизу чиновник. — Вы что, всерьез надумали торговать на Мелдже тангризом? Да вы только посмотрите вокруг!
   Они огляделись. Поле космодрома было пыльного серого цвета. Его окружали такие же серые некрашеные здания. За ними, насколько хватало глаз, тянулась унылая серая равнина. На горизонте поднимались безрадостные серые цепи гор.
   Всюду и везде был тангриз, один тангриз...
   — Неужели вы хотите сказать, — начал Грегор, — что вся планета...
   Посудите сами, — перебил чиновник, не прекращая спускаться.

Роберт Шекли, "Индетерминированный ключ"

0

483

Vladimir_S написал(а):

На горизонте поднимались безрадостные серые цепи гор.
   Всюду и везде был тангриз, один тангриз...
   — Неужели вы хотите сказать, — начал Грегор

Нелли присела рядом и уставилась на фигуру в центре ковра.
– Знаешь, – сказала она, – я в какой-то книге читала такую сказку. Будто бы на какой-то равнине воюют две армии, а над ними – огромная гора. И на вершине сидят два мага и играют в шахматы. Когда кто-нибудь из них ходит, одна из армий внизу приходит в движение. Если берет фигуру, внизу гибнут солдаты. И если один выигрывает, то армия второго гибнет.
– Что-то я тоже похожее видела, – сказала Люся. – А, точно, в «Звездных войнах», в третьей серии. Когда Дар Ветер дерется с этим, как его, на своем звездолете, а внизу, на планете, все как бы повторяется. Ты про этих психов говоришь?
– Так вот я сейчас подумала, – не отвечая на Люсин вопрос, продолжала Нелли, – может, все совсем наоборот?
– Наоборот?
– Ну да. Наоборот. Когда какой-нибудь отряд одной армии наступает или отходит, одному из магов приходится делать ход. А когда солдаты другого гибнут, он берет у него фигуру.
– По-моему, никакой разницы, – сказала Люся. – И вообще, как посмотреть… Постой, ты что, намекаешь, что мы…

Виктор Пелевин, "Реликт"

0

484

Adja написал(а):

Нелли присела рядом и уставилась на фигуру в центре ковра.
– Знаешь, – сказала она, – я в какой-то книге читала такую сказку. Будто бы на какой-то равнине воюют две армии, а над ними – огромная гора. И на вершине сидят два мага и играют в шахматы. Когда кто-нибудь из них ходит, одна из армий внизу приходит в движение. Если берет фигуру, внизу гибнут солдаты. И если один выигрывает, то армия второго гибнет.
– Что-то я тоже похожее видела, – сказала Люся. – А, точно, в «Звездных войнах», в третьей серии. Когда Дар Ветер дерется с этим, как его, на своем звездолете, а внизу, на планете, все как бы повторяется. Ты про этих психов говоришь?
– Так вот я сейчас подумала, – не отвечая на Люсин вопрос, продолжала Нелли, – может, все совсем наоборот?
– Наоборот?
– Ну да. Наоборот. Когда какой-нибудь отряд одной армии наступает или отходит, одному из магов приходится делать ход. А когда солдаты другого гибнут, он берет у него фигуру.
– По-моему, никакой разницы, – сказала Люся. – И вообще, как посмотреть… Постой, ты что, намекаешь, что мы…

Виктор Пелевин, "Реликт"

Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!

Гоголь, "Невский проспект".

0

485

Инклер написал(а):

Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!

Ч е б а к о в. Послушайте, Бальзаминов, это вы-то генерал?
Б а л ь з а м и н о в а. Ах, батюшка, извините! Мы и не видали, как вы вошли.
Б а л ь з а м и н о в. Ах, я и не знал, что вы здесь-с. Я так, по-домашнему, с маменькой-с... а то я при вас бы не стал таких глупостей говоритъ-с! Впрочем, что ж такое, в сумерках отчего ж и не заняться иногда, не помечтать-с?
Ч е б а к о в. Уж вы бы лучше об чем-нибудь другом, а не об генеральстве.
Б а л ь з а м и н о в. Нет, отчего же, в сумерках-с...
Ч е б а к о в. Да и в сумерках нельзя. Нет, вы бросьте это занятие!
Б а л ь з а м и н о в а. Что же это мы в потемках-то сидим! Извините, батюшка! я сейчас пойду огня принесу.
Ч е б а к о в. Послушайте, не беспокойтесь, мы и так друг друга знаем.
Б а л ь з а м и н о в а. Все-таки лучше, пристойнее.

А.Н.Островский, "За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)"

0

486

Vladimir_S написал(а):

Ч е б а к о в. Послушайте, Бальзаминов, это вы-то генерал?
Б а л ь з а м и н о в а. Ах, батюшка, извините! Мы и не видали, как вы вошли.
Б а л ь з а м и н о в. Ах, я и не знал, что вы здесь-с. Я так, по-домашнему, с маменькой-с... а то я при вас бы не стал таких глупостей говоритъ-с! Впрочем, что ж такое, в сумерках отчего ж и не заняться иногда, не помечтать-с?
Ч е б а к о в. Уж вы бы лучше об чем-нибудь другом, а не об генеральстве.
Б а л ь з а м и н о в. Нет, отчего же, в сумерках-с...
Ч е б а к о в. Да и в сумерках нельзя. Нет, вы бросьте это занятие!
Б а л ь з а м и н о в а. Что же это мы в потемках-то сидим! Извините, батюшка! я сейчас пойду огня принесу.
Ч е б а к о в. Послушайте, не беспокойтесь, мы и так друг друга знаем.
Б а л ь з а м и н о в а. Все-таки лучше, пристойнее.

А.Н.Островский, "За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова)"

А Фукс, как часы, считает:
— Сорок пять крокодилов… Пятьдесят крокодилов…
Тут есть от чего прийти в панику. Но я взял себя в руки, вскочил, чиркнул спичкой — и, поверите ли, вижу: действительно, полна палуба крокодилов. Крокодильчики мелкие, новорожденные и безопасные по существу, но все-таки, знаете, неприятные животные. С ними я уже не стал церемониться, взял швабру и давай прямо за борт, в родную стихию.

"Приключения капитана Врунгеля".

0

487

Инклер написал(а):

А Фукс, как часы, считает:
— Сорок пять крокодилов… Пятьдесят крокодилов…

С горя я сочинил стишок:
Где-то там, за чахлым лесом,
Мир встречает Новый год:
Глядя в ящик с интересом,
Расслабляется народ.
В скучном веке двадцать первом
Важно праздновать всерьёз:
Депрессняк у всех и нервы,
Лишний вес и прочий птоз.
А у нас другие даты,
Здесь шампанское не пьют.
Песни местные ребята
Мезозойские поют.
Грязь по пояс на тропинке,
Наверху луны плафон,
На плече моем дубинка,
А в руке — магнитофон.
Над полуночным болотом
Рёв, шипение, лязг тупой,
Там на части рвут кого-то,
Тут кого-то жрут толпой.
Лишь бездонная трясина,
Да зубов холодный блеск,
Да чешуйчатые спины,
Да хвостов могучих плеск.
Подкрадутся, чавкнут, хрустнут,
Вмиг избавят от невзгод...
Он ни капельки не грустный —
Крокодилий Новый год.

Владимир Динец   "Песни драконов"

0

488

Леди Осень написал(а):

Песни местные ребята
Мезозойские поют.

Когда-то, в очень лохматые годы, было весьма популярно танго:

В этот вечер в танце карнавала
Я руки твоей коснулся вдруг,
И внезапно искра пробежала
В пальцах наших встретившихся рук.
Где потом мы были, я не знаю,
Только губы помню в тишине,
Только те слова, что убегая
На прощанье ты шепнула мне.

Если любишь — найди,
Если хочешь — приди,
Этот день не пройдёт без следа.
Но если ж нету любви,
Ты меня не зови,
Всё равно не найдёшь никогда.

И ночами снятся мне недаром
Холодок оставленной скамьи,
Тронутые ласковым загаром
Руки обнаженные твои.
Неужели не вернётся снова
Этой летней ночи забытьё,
Тихий шёпот голоса родного,
Лёгкое дыхание твоё.

Но ассоциация у меня не с этим танго, а с не менее популярной переделкой (те же годы):

Помнишь мезозойскую культуру,
Мы с тобой сидели под скалой,
Ты мою разодранную шкуру
Зашивала каменной иглой.
Я сидел, небритый и немытый,
Нечленораздельно бормотал.
В этот день топор из неолита
Я на хобот мамонта сменял.

Жрать захочешь, приди
И в пещеру войди,
Хобот мамонта там мы найдём,
Не нужны нам костры:
Наши зубы остры,
До утра просидим, но сжуём!.

Ты иглой орудовала рьяно,
Не сводя с меня лохматых век.
Ты была уже не обезьяна,
Но, увы, ещё не человек.
И так часто снятся мне недаром
Холодок базальтовой скалы,
Тронутые ласковым загаром
Ноги волосатые твои.

+1

489

Vladimir_S написал(а):

Когда-то, в очень лохматые годы, было весьма популярно танго:

В этот вечер в танце карнавала
Я руки твоей коснулся вдруг,
И внезапно искра пробежала
В пальцах наших встретившихся рук.
Где потом мы были, я не знаю,
Только губы помню в тишине,
Только те слова, что убегая
На прощанье ты шепнула мне.

Если любишь — найди,
Если хочешь — приди,
Этот день не пройдёт без следа.
Но если ж нету любви,
Ты меня не зови,
Всё равно не найдёшь никогда.

И ночами снятся мне недаром
Холодок оставленной скамьи,
Тронутые ласковым загаром
Руки обнаженные твои.
Неужели не вернётся снова
Этой летней ночи забытьё,
Тихий шёпот голоса родного,
Лёгкое дыхание твоё.

Но ассоциация у меня не с этим танго, а с не менее популярной переделкой (те же годы):

Помнишь мезозойскую культуру,
Мы с тобой сидели под скалой,
Ты мою разодранную шкуру
Зашивала каменной иглой.
Я сидел, небритый и немытый,
Нечленораздельно бормотал.
В этот день топор из неолита
Я на хобот мамонта сменял.

Жрать захочешь, приди
И в пещеру войди,
Хобот мамонта там мы найдём,
Не нужны нам костры:
Наши зубы остры,
До утра просидим, но сжуём!.

Ты иглой орудовала рьяно,
Не сводя с меня лохматых век.
Ты была уже не обезьяна,
Но, увы, ещё не человек.
И так часто снятся мне недаром
Холодок базальтовой скалы,
Тронутые ласковым загаром
Ноги волосатые твои.

Она была похожа на большого орангутанга, моя мать, или на шимпанзе, и
в  то же время резко отличалась от них.  Она была плотнее,  кряжистее этих
обезьян и  не так волосата.  Руки ее были не так длинны,  а  ноги крепче и
сильнее.  На ней не было никакой одежды -  только ее собственный волосяной
покров. И могу вас заверить, что в те минуты, когда она от ярости выходила
из себя, это была настоящая фурия.
     И как фурия,  она выскочила на поляну.  Она скрежетала зубами, делала
страшные гримасы,  фыркала и кричала пронзительным, долгим криком, который
можно передать приблизительно так: <кх-ах! кх-ах!> Ее появление было столь
неожиданно и устрашающе, что вепрь, щетина которого встала дыбом, невольно
принял оборонительную позу.  Мать кинулась сначала прямо к нему,  потом ко
мне.

Джек Лондон. "До Адама".

0

490

Инклер написал(а):

На ней не было никакой одежды

     — Где же ваши друзья ихамбэ? — спросила Стелла. — Лагерь пуст!
     — Одни на охоте, другие на реке  или где-нибудь еще. Хотите искупаться? В это время дня вода должна быть хороша.
     — Охотно, но мой купальный костюм... остался в чемодане в отеле.
     Он весело рассмеялся.
     — Костюм? Своей собственной кожи здесь вполне достаточно,  уверяю  вас! Идете с нами?
     Она  покраснела  от смущения.  Ей  уже  приходилось  купаться голой  на некоторых шикарных пляжах в Гонолулу или во Флориде, но она чувствовала себя неловко под пристальным взглядом Лапрада.

Франсис Карсак, "Львы Эльдорадо"

0

491

Vladimir_S написал(а):

— Охотно, но мой купальный костюм... остался в чемодане в отеле.

– Писал ее в купальном костюме, – заметила миссис Прайс Ридли. – Такая распущенность.
– Он и мой портрет пишет, – сказала Гризельда.
– Но ведь не в купальном костюме, душечка, – сказала мисс Марпл.
– Вы совершенно правы... зачем он вообще нужен... – заявила Гризельда.

Агата Кристи   "Убийство в доме викария"

0

492

Леди Осень написал(а):

– Он и мой портрет пишет, – сказала Гризельда.

   — Слушай, Банев, какая у тебя замечательная женщина… Я тебя прошу... Попроси ее, пусть придет ко мне в студию… Да нет, дурак! Натурщица! Ты ничего не понимаешь, я такую натурщицу ищу десять лет...
   — Аллегорическая картина, — пояснил Виктор Диане. — «Президент и Вечно Юная Нация…»
   — Дурак, — грустно сказал Р. Квадрига. — Вы все думаете, что я продаюсь… Ну, правильно, было! Но больше я не пишу президентов... Автопортрет! Понимаешь?
   — Нет, — признался Виктор. — Не понимаю. Ты хочешь писать свой портрет с Дианы?
   — Дурак, — сказал Р. Квадрига. — Это будет лицо художника...

АБС, "Гадкие лебеди"

0

493

Vladimir_S написал(а):

   — ... Это будет лицо художника...

АБС, "Гадкие лебеди"

Снова о портретной живописи. Палеонтолог, может быть, наградит меня кислой улыбкой, но я не могу не коснуться этого. В идее портрета, мне кажется — я оставляю в стороне его художественную сторону, — существует философия, над которой стоит задуматься.
Например, чтобы портрет воспроизводил универсальный образ, нужно исходить из универсальности выражения лица людей. Значит, необходимо, чтобы большинство людей были убеждены в том, что за одинаковым выражением обязательно должен проглядывать одинаковый образ. Подобное убеждение поддерживается, несомненно, опытом, уверенностью, что лицо и душа находятся в совершенно определенной взаимосвязи. Нет, конечно, никакой гарантии, что опыт всегда истина. Но вместе с тем невозможно и утверждать, что опыт — это обычно сгусток заблуждений. И не уместнее ли считать, что, чем сильнее опыт захватан грязными руками, тем больший процент истины он, как правило, содержит. В этом смысле, в общем, представляется неоспоримым утверждение, что существует объективный критерий ценности.
С другой стороны, нельзя также игнорировать и тот факт, что все та же портретная живопись с веками меняла свой характер: перемещала точку зрения от классической гармонии лица и души к индивидуальному выражению, скорее лишенному этой гармонии, и дошла до окончательного разрушения в восьмиугольных лицах Пикассо или «Фальшивом лице» Клее.

Кобо Абэ, "Чужое лицо"

0

494

Adja написал(а):

Снова о портретной живописи. Палеонтолог, может быть, наградит меня кислой улыбкой, но я не могу не коснуться этого. В идее портрета, мне кажется — я оставляю в стороне его художественную сторону, — существует философия, над которой стоит задуматься.
Например, чтобы портрет воспроизводил универсальный образ, нужно исходить из универсальности выражения лица людей. Значит, необходимо, чтобы большинство людей были убеждены в том, что за одинаковым выражением обязательно должен проглядывать одинаковый образ. Подобное убеждение поддерживается, несомненно, опытом, уверенностью, что лицо и душа находятся в совершенно определенной взаимосвязи. Нет, конечно, никакой гарантии, что опыт всегда истина. Но вместе с тем невозможно и утверждать, что опыт — это обычно сгусток заблуждений. И не уместнее ли считать, что, чем сильнее опыт захватан грязными руками, тем больший процент истины он, как правило, содержит. В этом смысле, в общем, представляется неоспоримым утверждение, что существует объективный критерий ценности.
С другой стороны, нельзя также игнорировать и тот факт, что все та же портретная живопись с веками меняла свой характер: перемещала точку зрения от классической гармонии лица и души к индивидуальному выражению, скорее лишенному этой гармонии, и дошла до окончательного разрушения в восьмиугольных лицах Пикассо или «Фальшивом лице» Клее.

Кобо Абэ, "Чужое лицо"

Время же, яко полнощи, и пришед во свою избу, плакався пред образом господним, яко и очи опухли, и моляся прилежно, да же отлучит мя бог от детей духовных, понеже бремя тяжко, неудобь носимо. И падох на землю на лицы своем, рыдаше горце и забыхся, лежа; не вем, как плачю...

"Житие" протопопа Аввакума, огнепального.
Потрясающая книга.

0

495

Инклер написал(а):

Время же, яко полнощи, и пришед во свою избу, плакався пред образом господним, яко и очи опухли, и моляся прилежно, да же отлучит мя бог от детей духовных, понеже бремя тяжко, неудобь носимо. И падох на землю на лицы своем, рыдаше горце и забыхся, лежа; не вем, как плачю...

Уймитесь, волнения страсти,
Засни, безнадежное сердце,
Я плачу, я стражду, душа истомилась в разлуке!
Я стражду, я плачу, не выплакать горя в слезах.

Нестор Кукольник, "Сомнение"

0

496

Vladimir_S написал(а):

Уймитесь, волнения страсти,
Засни, безнадежное сердце,
Я плачу, я стражду, душа истомилась в разлуке!
Я стражду, я плачу, не выплакать горя в слезах.

Нестор Кукольник, "Сомнение"

Наконец,   венчая   весь   этот   концерт   прелестной   неаполитанской
канцонеттой,  вступала  новенькая  шарманка  фирмы  "Нечада",  и  раздавался
крикливый голос уличной певицы:

     Ветерок чуть колышет листочки,
     Где-то слышится трель со-ло-вья.
     Ты вчера лишь гуляла в плато-чке,
     А сс-го-днл гу-ляешь в шел-ках.
     Пой, ласточка, пой.
     Сэр-це ус-па-кой...

Катаев, "Белеет парус одинокий"

0

497

Инклер написал(а):

Пой, ласточка, пой.
     Сэр-це ус-па-кой...

Ветерок так любовно колышет
Яркой зелени пышный расцвет;
Сад тенистый истомою дышит,
Весь полуденным зноем согрет.
В том саду есть глухая дорожка,
Тихо всё, ты прижалась ко мне…
А над нами лишь ласточка-крошка
Поет песнь в голубой вышине.

Пой, ласточка, пой!             
Дай сердцу покой!
Песню свою о блаженстве любви
Ты повтори!

В тишине задремавшего сада
Нам приветно, уютно сидеть;
Ничего нам на свете не надо,
Только б в милые очи глядеть.
Ветерок всколыхнулся немножко…
Тишь опять – мы с тобою одни,
Только бойкая ласточка-крошка
Залилась про счастливые дни.

К.Линский, романс "Пой, ласточка, пой!"

0

498

Vladimir_S написал(а):

Ветерок так любовно колышет
Яркой зелени пышный расцвет;
Сад тенистый истомою дышит,
Весь полуденным зноем согрет.
В том саду есть глухая дорожка,
Тихо всё, ты прижалась ко мне…
А над нами лишь ласточка-крошка
Поет песнь в голубой вышине.

Пой, ласточка, пой!             
Дай сердцу покой!
Песню свою о блаженстве любви
Ты повтори!

В тишине задремавшего сада
Нам приветно, уютно сидеть;
Ничего нам на свете не надо,
Только б в милые очи глядеть.
Ветерок всколыхнулся немножко…
Тишь опять – мы с тобою одни,
Только бойкая ласточка-крошка
Залилась про счастливые дни.

К.Линский, романс "Пой, ласточка, пой!"

Инспектор по качеству не выдержал, организовал всегородское игрище-фестивалище «Пой, ласточка, пой!» Оно принесло мне три тысячи рублей и прорву неприятностей.

Сон Остапа Бендера в книге Олега Сидельникова "Нокаут".

0

499

Инклер написал(а):

Инспектор по качеству не выдержал, организовал всегородское игрище-фестивалище «Пой, ласточка, пой!» Оно принесло мне три тысячи рублей и прорву неприятностей.

   В течение года заведующий успел организовать кружок по изучению Лермонтова, шахматно-шашечный, пинг-понга и кружок верховой езды. К лету угрожал организацией кружка гребли на пресных водах и кружка альпинистов.
   И вот сегодня, в обеденный перерыв, входит он, заведующий...
   — И ведет под руку какого-то сукина сына, — рассказывала девица, — неизвестно откуда взявшегося, в клетчатых брючонках, в треснутом пенсне и... рожа совершенно невозможная!
   И тут же, по рассказу девицы, отрекомендовал его всем обедавшим в столовой филиала как видного специалиста по организации хоровых кружков.
   Лица будущих альпинистов помрачнели, но заведующий тут же призвал всех к бодрости, а специалист и пошутил, и поострил, и клятвенно заверил, что времени пение берет самую малость, а пользы от этого пения, между прочим, целый вагон.

М.Б., "М. и М."

0

500

Vladimir_S написал(а):

В течение года заведующий успел организовать кружок по изучению Лермонтова, шахматно-шашечный, пинг-понга и кружок верховой езды. К лету угрожал организацией кружка гребли на пресных водах и кружка альпинистов.
   И вот сегодня, в обеденный перерыв, входит он, заведующий...
   — И ведет под руку какого-то сукина сына, — рассказывала девица, — неизвестно откуда взявшегося, в клетчатых брючонках, в треснутом пенсне и... рожа совершенно невозможная!
   И тут же, по рассказу девицы, отрекомендовал его всем обедавшим в столовой филиала как видного специалиста по организации хоровых кружков.
   Лица будущих альпинистов помрачнели, но заведующий тут же призвал всех к бодрости, а специалист и пошутил, и поострил, и клятвенно заверил, что времени пение берет самую малость, а пользы от этого пения, между прочим, целый вагон.

М.Б., "М. и М."

- Немедленно проссьте все ваши дела и организуйте кружок по изучению альпинизма!

Примерная цитата из сборника сатирических новелл времен первой оттепели. Рассказ высмеивает неразбериху в учреждениях.

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_10