Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_10


Ассоциации_10

Сообщений 741 страница 760 из 999

741

Vladimir_S написал(а):

В антракте Данилов поспешил в буфет в надежде, что тонизирующий напиток «Байкал» одолеет его зевоту. За столик к Данилову присели флейтист Садовников и скрипач Николай Борисович Земский. Взяли пиво.

По моему мнению, театр не стал лучше, чем он был 30 - 40 лет назад. По-прежнему ни в театральных коридорах, ни в фойе я никак не могу найти стакана чистой воды. По-прежнему капельдинеры штрафуют меня за мою шубу на двугривенный, хотя в ношении теплого платья зимою нет ничего предосудительного. По-прежнему в антрактах играет без всякой надобности музыка, прибавляющая к впечатлению, получаемому от пьесы, еще новое, непрошенное. По-прежнему мужчины в антрактах ходят в буфет пить спиртные напитки. Если не видно прогресса в мелочах, то напрасно я стал бы искать его и в крупном. Когда актер, с головы до ног опутанный театральными традициями и предрассудками, старается читать простой, обыкновенный монолог "Быть или не быть" не просто, а почему-то непременно с шипением и с судорогами во всем теле, или когда он старается убедить меня во что бы то ни стало, что Чацкий, разговаривающий много с дураками и любящий дуру, очень умный человек и что "Горе от ума" не скучная пьеса, то на меня от сцены веет тою же самой рутиной, которая скучна мне была еще 40 лет назад, когда меня угощали классическими завываниями и биением по персям. И всякий раз выхожу я из театра консервативным более, чем когда вхожу туда.

А. Чехов  "Скучная история"

0

742

Леди Осень написал(а):

По-прежнему в антрактах играет без всякой надобности музыка, прибавляющая к впечатлению, получаемому от пьесы, еще новое, непрошенное.

А по вечерам все так же играет музыка.  Музыка, музыка, как ни в чем не бывало:
        Старый блюз — ты мне как боль, как ожог,
        Старый блюз — захлебывается рожок!
        На пластинках моно и стерео,
        Горячей признанья в любви,
        Поет мой рожок про дерево
        Там, на родине, в Сен-Луи.

        Над землей моей отчей выстрелы
        Пыльной ночью, все бах да бах!
        Но гоните монету, мистеры,
        И за выпивку, и за баб!

        А еще — ну прямо комедия,
        А еще — за вами должок:
        Выкладывайте последнее
        За то, что поет рожок!

        А вы сидите и слушаете,
        И с меня не сводите глаз,
        Вы платите деньги и слушаете,
        И с меня не сводите глаз,

        Вы жрете, пьете и слушаете,
        И с меня не сводите глаз,
        И поет мой рожок про дерево,
        На котором я вздерну вас!
        Да-с! Да-с! Да-с!

Александр Аркадьевич Галич, "Кадиш"

0

743

Vladimir_S написал(а):

А по вечерам все так же играет музыка.  Музыка, музыка, как ни в чем не бывало:
        Старый блюз — ты мне как боль, как ожог,
        Старый блюз — захлебывается рожок!
        На пластинках моно и стерео,
        Горячей признанья в любви,
        Поет мой рожок про дерево
        Там, на родине, в Сен-Луи.

        Над землей моей отчей выстрелы
        Пыльной ночью, все бах да бах!
        Но гоните монету, мистеры,
        И за выпивку, и за баб!

        А еще — ну прямо комедия,
        А еще — за вами должок:
        Выкладывайте последнее
        За то, что поет рожок!

        А вы сидите и слушаете,
        И с меня не сводите глаз,
        Вы платите деньги и слушаете,
        И с меня не сводите глаз,

        Вы жрете, пьете и слушаете,
        И с меня не сводите глаз,
        И поет мой рожок про дерево,
        На котором я вздерну вас!
        Да-с! Да-с! Да-с!

Александр Аркадьевич Галич, "Кадиш"

Старый рояль весь в испуге,
Раньше играл он только фуги,
Он весь дрожит от страха,
Не слыша Баха.
Теперь на нём играю я,
Cтарый рояль, мне поверь,
Мне поверь, старый рояль.
Трудно тебе, но пойми ты,
В жизни теперь другие ритмы,
Конечно трудно сразу
Привыкнуть к джазу.
И мне тебя немного жаль,
Cтарый рояль, мне поверь,
Мне поверь, старый рояль....
.
Песня из еще прекрасного доперестроечного фильма "Мы из джаза"

0

744

Инклер написал(а):

Не слыша Баха.

Иван Алексеевич Бунин

Музыка

Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе - и тотчас же заиграл оркестр. За раскрытым окном шли назад лунные поля - дом стал бегущим поездом. Я тянул то крепче, то слабее - и, необыкновенно легко согласуясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжественно ширясь, то очаровательно замирая, звучала музыка, перед которой была ничто музыка всех Бетховенов в мире. Я уже понял, что это сон, мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности, и я сделал отчаянное усилие очнуться и, очнувшись, сбросил ноги с кровати и зажег огонь, но тотчас же узнал, что все это опять дьявольская игра сна, что я лежу, что я в темноте и что нужно во что бы то ни стало освободиться от этого наваждения, в котором, несомненно, чувствовалась какая-то потусторонняя, чужая, хотя в то же время и моя сила, сила могущественная нечеловечески, потому что человеческое воображение обычной, дневной жизни, будь то воображение хоть всех Толстых и Шекспиров вместе, может все-таки только воображать, грезить, то есть все-таки мыслить, а не делать. Я же делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку, бегущий поезд, комнату, в которой я будто бы очнулся и будто бы зажег огонь, я творил их так же легко, так же дивно и с такой же вещественностью, как может творить только бог, и видел творимое мною ничуть не менее ясно и ощутительно, чем вижу я сейчас, наяву, при свете дня, вот этот стол, на котором я пишу, вот эту чернильницу, в которую я только что обмакнул перо...

Что же это такое? Кто творил? Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?

25 мая. 1924

0

745

Adja написал(а):

Иван Алексеевич Бунин

Музыка

Я взялся за дверную ручку, потянул ее к себе - и тотчас же заиграл оркестр. За раскрытым окном шли назад лунные поля - дом стал бегущим поездом. Я тянул то крепче, то слабее - и, необыкновенно легко согласуясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжественно ширясь, то очаровательно замирая, звучала музыка, перед которой была ничто музыка всех Бетховенов в мире. Я уже понял, что это сон, мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности, и я сделал отчаянное усилие очнуться и, очнувшись, сбросил ноги с кровати и зажег огонь, но тотчас же узнал, что все это опять дьявольская игра сна, что я лежу, что я в темноте и что нужно во что бы то ни стало освободиться от этого наваждения, в котором, несомненно, чувствовалась какая-то потусторонняя, чужая, хотя в то же время и моя сила, сила могущественная нечеловечески, потому что человеческое воображение обычной, дневной жизни, будь то воображение хоть всех Толстых и Шекспиров вместе, может все-таки только воображать, грезить, то есть все-таки мыслить, а не делать. Я же делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку, бегущий поезд, комнату, в которой я будто бы очнулся и будто бы зажег огонь, я творил их так же легко, так же дивно и с такой же вещественностью, как может творить только бог, и видел творимое мною ничуть не менее ясно и ощутительно, чем вижу я сейчас, наяву, при свете дня, вот этот стол, на котором я пишу, вот эту чернильницу, в которую я только что обмакнул перо...

Что же это такое? Кто творил? Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?

25 мая. 1924

... что-то грохнуло, зазвенело, посыпалось, запрыгало. И тотчас тоненький мужской голос отчаянно закричал под музыку: «Аллилуйя!!» Это ударил знаменитый грибоедовский джаз. Покрытые испариной лица как будто засветились, показалось, что ожили на потолке нарисованные лошади, в лампах как будто прибавили свету, и вдруг, как бы сорвавшись с цепи, заплясали оба зала, а за ними заплясала и веранда.
      Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали: Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Жоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице.

МиМ, Булгаков.

0

746

Инклер написал(а):

Заплясал Глухарев с поэтессой Тамарой Полумесяц, заплясал Квант, заплясал Жуколов-романист с какой-то киноактрисой в желтом платье. Плясали: Драгунский, Чердакчи, маленький Денискин с гигантской Штурман Жоржем, плясала красавица архитектор Семейкина-Галл, крепко схваченная неизвестным в белых рогожных брюках. Плясали свои и приглашенные гости, московские и приезжие, писатель Иоганн из Кронштадта, какой-то Витя Куфтик из Ростова, кажется, режиссер, с лиловым лишаем во всю щеку, плясали виднейшие представители поэтического подраздела МАССОЛИТа, то есть Павианов, Богохульский, Сладкий, Шпичкин и Адельфина Буздяк, плясали неизвестной профессии молодые люди в стрижке боксом, с подбитыми ватой плечами, плясал какой-то очень пожилой с бородой, в которой застряло перышко зеленого лука, плясала с ним пожилая, доедаемая малокровием девушка в оранжевом шелковом измятом платьице.

  — Лучше яичко сегодня,— начал методистский проповедник,— чем наседка...
   «Завтра» — хотел он кончить, но запнулся, потому что, к его великому изумлению, пресвитер вдруг поднялся из-за стола, и не успел проповедник отправить в рот первую ложку пудинга и сказать Джек Робинсон, как его пресвитерианское преподобье пустился отплясывать превеселую джигу.
В эту самую минуту вбегает в комнату соседский сын и говорит, что к ним идет приходский священник, чтобы поздравить молодых и пожелать им счастья. И только он сообщил эту радостную весть, как священник уже появился среди пирующих. Однако сей святой отец не знал, что и подумать, когда увидел пресвитера, кружащегося по комнате, словно обручальное колечко. Правда, особенно размышлять ему было некогда, потому что не успел он сесть, как тут вскакивает и методистский проповедник и, сделав руки в боки, этаким залихватским манером пускается вслед за его пресвитерианским преподобьем.
   — Джек Раферти,— говорит католический отец (да, между прочим, Джек был его арендатором),— что это все означает? Я просто удивлен!
   — И сам не знаю,— говорит Джек. Отведайте вот лучше этого пудинга, ваше преподобье, чтоб молодым было чем похвастать: мол, сам святой отец угощался у них на свадьбе. А ежели вы не будете, то и никто не станет.
   — Ладно уж, ладно,— соглашается священник,— разве чтоб уважить молодых. Только совсем немного, пожалуйста. Однако, Джек, это настоящий разгул,— продолжал он, отправляя себе в рот полную ложку пудинга. — Что же получается, уже все напились?
   — Черта с два! — отвечает Джек.— Сдается мне, эти джентльмены успели хватить где-то раньше, хотя дом мой полон вина. Куда-нибудь уже заглянули. А что я могу поделать...
   Но не успел Джек закончить, тут вдруг сам святой отец, — а он был человечек такой прыткий, — как подскочит на целый ярд; и не успел никто глазом моргнуть, как уже все три священнослужителя отплясывали, да так старательно, словно их нанял кто.
   Ей-ей, у меня не хватает слов, чтобы описать, что сделалось с добрыми прихожанами, когда они увидели подобные дела. Некоторые давились от смеха, другие отводили в недоумении глаза; большинство считало, что преподобные отцы просто спятили, а все остальные полагали, что они, наверное, прикидываются, как это частенько с ними бывает.
   — Вон их! — кричал один.— Можно со стыда сгореть, глядя на таких служителей церкви. Богохульники! Еще совсем рано, а они уже ни на кого не похожи!
   — Вот так чертовщина, да что это с ними? — удивлялись другие.
   — Можно подумать, их заворожил кто. Святой Моисей, вы только поглядите, какие прыжки выделывает методистский проповедник! А пресвитер-то, пресвитер! Кто бы мог подумать, что он умеет так быстро работать ногами! Ей-богу, он выкидывает коленца и отбивает чечетку не хуже самого учителя танцев Пэдди Хорегана! Смотрите-ка, и священник туда же! Ах, будь ему неладно, ведь не хочет отстать от этих заводил. Да еще в воскресенье, тьфу! Эй, господа, вы что, шуты разве? Пфф, тогда пожелаем успеха!
   Но тем было не до шуток, сами понимаете. Представьте же себе, что они почувствовали, когда вдруг увидели, как и сам старый Джек Раферти тоже пустился вприпрыжку вместе с ними, да еще так лихо начал отплясывать, что даже их за пояс заткнул. Право слово, ни одно зрелище не могло бы сравниться с этим. Со всех сторон только и слышались, что смех да подбадривающие крики, все хлопали в ладоши как безумные.
   Ну, а когда Джек Раферти бросил резать пудинг и вышел из-за стола, его место сразу же занял старый Гарри Конноли: для того, конечно, чтобы и дальше посылать по кругу пудинг.

"Завороженный пудинг", ирландская сказка

0

747

Vladimir_S написал(а):

Представьте же себе, что они почувствовали, когда вдруг увидели, как и сам старый Джек Раферти тоже пустился вприпрыжку вместе с ними, да еще так лихо начал отплясывать, что даже их за пояс заткнул. Право слово, ни одно зрелище не могло бы сравниться с этим. Со всех сторон только и слышались, что смех да подбадривающие крики, все хлопали в ладоши как безумные.

Впереди шла Марья Дмитриевна с графом — оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как-то по-балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки-хитрою улыбкой, и как только дотанцевали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке:
— Семен! Данилу Купора знаешь?
Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза).

....................................

Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой — женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина.
— Батюшка-то наш! Орел! — проговорила громко няня из одной двери.

Л.Н. Толстой, "Война и мир"

0

748

Adja написал(а):

— Батюшка-то наш! Орел! — проговорила громко няня из одной двери.

Благородные доны двинулись было дальше, но из окна на третьем этаже высунулся толстый сивый лавочник и стал распространяться о бесчинствах придворных, на которых «орел наш дон Рэба скоро найдет управу». Пришлось задержаться и переправить в это окно весь груз горшков.

АБС, "Трудно быть богом"

0

749

Vladimir_S написал(а):

Благородные доны двинулись было дальше, но из окна на третьем этаже высунулся толстый сивый лавочник и стал распространяться о бесчинствах придворных, на которых «орел наш дон Рэба скоро найдет управу». Пришлось задержаться и переправить в это окно весь груз горшков.

АБС, "Трудно быть богом"

— Вот горшок пустой, он предмет простой — он никуда не денется! И потому горшок пустой, и потому горшок пустой гораздо выше ценится!

"Винни Пух и день забот". Советский мультфильм.

0

750

Vladimir_S написал(а):

переправить в это окно весь груз горшков

Инклер написал(а):

— Вот горшок пустой, он предмет простой — он никуда не денется! И потому горшок пустой, и потому горшок пустой гораздо выше ценится!

"Винни Пух и день забот". Советский мультфильм.

по памяти:

Помню, как в детском саду я сочинил свое самое первое стихотворение и посвятил его своему другу <???>:

"Счас как дам по башке - так уедешь на горшке"

Что Юрий Поляков - это точно, а вот "Апофигей" или нет - не помню, и не гуглится почему-то ни в какую  http://www.kolobok.us/smiles/standart/sad.gif

0

751

Adja написал(а):

Помню, как в детском саду я сочинил свое самое первое стихотворение и посвятил его своему другу <???>:

"Счас как дам по башке - так уедешь на горшке"

А ты помнишь — город-курорт, детсадик номер три. Вечер. Лунный свет. Нас всех высадили на горшочки, и я сижу на своем и придумываю считалочку: "Как дам по башке, так уедешь на горшке..." И тут же проверяю ее на тебе, сидящем рядом".

Э.Радзинский, "Монолог о браке"

0

752

Vladimir_S написал(а):

помнишь

Нужно будет либо укрепить память, либо никогда не приводить цитат, потому что, когда не можешь точно вспомнить цитату, она преследует тебя, как забытое имя, и ты не можешь от неё отделаться.

Эрнест Хемингуэй, "По ком звонит колокол"

0

753

Adja написал(а):

Нужно будет либо укрепить память, либо никогда не приводить цитат, потому что, когда не можешь точно вспомнить цитату, она преследует тебя, как забытое имя, и ты не можешь от неё отделаться.

Эрнест Хемингуэй, "По ком звонит колокол"

У меня сегодня много дела:
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить.

Анна Ахматова.

0

754

Инклер написал(а):

Надо память до конца убить

Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.

В.В.Маяковский, "Флейта-позвоночник"

0

755

Vladimir_S написал(а):

Память!

И там, в пернатой памяти моей,
Все сказки начинаются с "однажды".
И в этом однократность бытия
И однократность утоленья жажды.

Давид Самойлов, "Память"

0

756

Adja написал(а):

И там, в пернатой памяти моей

Уходят из Варшавы поезда,
И все пустее гетто, все темней,
Глядит в окно чердачное звезда,
Гудят всю ночь, прощаясь, поезда,
И я прощаюсь с памятью моей...

Александр Аркадьевич Галич, "Кадиш"

0

757

Vladimir_S написал(а):

Уходят из Варшавы поезда,
И все пустее гетто, все темней,
Глядит в окно чердачное звезда,
Гудят всю ночь, прощаясь, поезда,
И я прощаюсь с памятью моей...

Александр Аркадьевич Галич, "Кадиш"

Прощай
От всех вокзалов поезда уходят в дальние края
Прощай
Мы расстаемся навсегда под белым небом января
Прощай и ничего не обещай и ничего не говори
А чтоб понять мою печаль в пустое небо посмотри

Пели Лещенко, Вайкуле.

0

758

Инклер написал(а):

Прощай
От всех вокзалов поезда уходят в дальние края

Долгие проводы - многия слезы.

это не песня (хотя есть похожая) - так раньше говорили

0

759

Adja написал(а):

Долгие проводы - многия слезы.

У геркулесовых столбов лежит моя дорога 
У геркулесовых столбов, где плавал Одиссей.
Меня оплакать не спеши, ты погоди немного,   
И черных платьев не носи, и частых слез не лей.

Еще под парусом тугим в чужих морях не спим мы,
Еще к тебе я доберусь, не знаю сам, когда.
У геркулесовых столбов дельфины греют спины,
И между двух материков огни несут суда

Еще над темной глубиной морочит нас тревога
Вдали от царства твоего, от царства губ и рук.
Пускай пока моя родня тебя не судит строго,
Пускай на стенке повисит мой запыленный лук.

У геркулесовых столбов лежит моя дорога,
Пусть южный ветер до утра в твою стучится дверь,
Ты не спеши меня забыть, ты подожди немного,
И вина сладкие не пей, и женихам не верь.

А.Городницкий

0

760

Vladimir_S написал(а):

У геркулесовых столбов лежит моя дорога 
У геркулесовых столбов, где плавал Одиссей.
Меня оплакать не спеши, ты погоди немного,   
И черных платьев не носи, и частых слез не лей.

Еще под парусом тугим в чужих морях не спим мы,
Еще к тебе я доберусь, не знаю сам, когда.
У геркулесовых столбов дельфины греют спины,
И между двух материков огни несут суда

Еще над темной глубиной морочит нас тревога
Вдали от царства твоего, от царства губ и рук.
Пускай пока моя родня тебя не судит строго,
Пускай на стенке повисит мой запыленный лук.

У геркулесовых столбов лежит моя дорога,
Пусть южный ветер до утра в твою стучится дверь,
Ты не спеши меня забыть, ты подожди немного,
И вина сладкие не пей, и женихам не верь.

А.Городницкий

Арго!
Разве путь твой ближе,
Чем дорога млечная?
Арго!
О каких потерях
плачет птица встречная?

Парус над тобой,
поднятый судьбой,-
Это флаг разлуки,
Странствий знамя вечное!

Древний такой советский фильм...

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_10