Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_10


Ассоциации_10

Сообщений 61 страница 80 из 999

61

Леди Осень написал(а):

Особенно же бывало хорошо в теплую пасмурную погоду, когда шел незримый в воздухе дождь, расходясь по воде взаимно пересекающимися кругами, среди которых там и сям появлялся другого происхождения круг, с внезапным центром, — прыгнула рыба или упал листок, — сразу, впрочем, поплывший по течению. А какое наслаждение было купаться под этим теплым ситником, на границе смешения двух однородных, но по-разному сложенных, стихий — толстой речной воды и тонкой воды небесной!

     Как-то раз, поздним осенним вечером, я сидел у большого окна кофейни Д. в  Лондоне. В течение нескольких месяцев  я хворал, но теперь поправлялся, и вместе  со здоровьем  ко  мне  вернулось  то  счастливое  расположение духа, которое  представляет  собою  полную противоположность  ennui  [тоска, скука (франц.)] —  состояние острейшей  восприимчивости, когда  спадает  завеса с умственного взора — "axlns e prin  epeen" [пелена, нависшая прежде (греч.)] и наэлектризованный интеллект превосходит свои обычные возможности настолько же,  насколько  неожиданные,  но  точные  определения  Лейбница  превосходят причудливую риторику Горгия. Просто дышать — и то казалось наслаждением, и я извлекал  удовольствие  даже  из того, что обыкновенно  считается источником страданий.

Э.А.По, "Человек толпы"

0

62

Vladimir_S написал(а):

Как-то раз, поздним осенним вечером, я сидел у большого окна кофейни Д. в  Лондоне. В течение нескольких месяцев  я хворал, но теперь поправлялся, и вместе  со здоровьем  ко  мне  вернулось  то  счастливое  расположение духа, которое  представляет  собою  полную противоположность  ennui  [тоска, скука (франц.)] —  состояние острейшей  восприимчивости, когда  спадает  завеса с умственного взора — "axlns e prin  epeen" [пелена, нависшая прежде (греч.)] и наэлектризованный интеллект превосходит свои обычные возможности настолько же,  насколько  неожиданные,  но  точные  определения  Лейбница  превосходят причудливую риторику Горгия. Просто дышать — и то казалось наслаждением, и я извлекал  удовольствие  даже  из того, что обыкновенно  считается источником страданий.

Э.А.По, "Человек толпы"

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.

Евгений Онегин

0

63

Инклер написал(а):

Короче: русская хандра
Им овладела понемногу;
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.

Н е с ч а с т л и в ц е в. Чего ж тебе лучше?
С ч а с т л и в ц е в. Оно точно-с, я было поправился и толстеть уже стал, да вдруг как-то за обедом приходит в голову мысль: не удавиться ли мне? Я, знаете ли, тряхнул головой, чтоб она вышла, погодя немного опять эта мысль, вечером опять. Нет, вижу, дело плохо, да ночью и бежал из окошка. Вот каково нашему брату у родных-то.

А.Н.Островский, "Лес"

0

64

Vladimir_S написал(а):

Н е с ч а с т л и в ц е в. Чего ж тебе лучше?
С ч а с т л и в ц е в. Оно точно-с, я было поправился и толстеть уже стал, да вдруг как-то за обедом приходит в голову мысль: не удавиться ли мне? Я, знаете ли, тряхнул головой, чтоб она вышла, погодя немного опять эта мысль, вечером опять. Нет, вижу, дело плохо, да ночью и бежал из окошка. Вот каково нашему брату у родных-то.

А.Н.Островский, "Лес"

Когда мне плохо, я работаю, - сказал он. - Когда у меня неприятности, когда у меня хандра, когда мне скучно жить, - я сажусь работать. Наверное, существуют другие рецепты, но я их не знаю. Или они мне не помогают. Хочешь моего совета - пожалуйста: садись работать. Слава богу, таким людям, как мы с тобой, для работы ничего не нужно кроме бумаги и карандаша...

Аркадий и Борис Стругацкие   "За миллиард лет до конца света"

0

65

Леди Осень написал(а):

Когда мне плохо, я работаю, - сказал он. - Когда у меня неприятности, когда у меня хандра, когда мне скучно жить, - я сажусь работать. Наверное, существуют другие рецепты, но я их не знаю. Или они мне не помогают. Хочешь моего совета - пожалуйста: садись работать. Слава богу, таким людям, как мы с тобой, для работы ничего не нужно кроме бумаги и карандаша...

Аркадий и Борис Стругацкие   "За миллиард лет до конца света"

Выстабурро, выстабурро, Бурро-Буратино!
До чего же хороши разные картины!

Из старой детской телепередачи. Кто же там рисовал? Бородатый, кажется... и он, вродк, "кроки" сотворял. А что это значит - я уже забыл...

0

66

Инклер написал(а):

Бурро-Буратино!

Бура-Бура-Буратино,
Милый мальчик мой,
Ты лишь кукла с носом длинным
И потому немой.
Но если б чудо совершилось
И ты ответить мог,
То я к тебе бы обратилась
С просьбою, дружок:
Одолжи мне, одолжи мне
Ключик золотой,
Подскажи мне, подскажи мне,
Где найти такой?
Буратино, по секрету
Ты открой мне тайну эту:
Где же ключик золотой?

Некогда популярная песенка. Звучала по радио и в мультфильмах. Автор текста Г.Бейлин.

0

67

Vladimir_S написал(а):

Бура-Бура-Буратино,
Милый мальчик мой,
Ты лишь кукла с носом длинным
И потому немой.
Но если б чудо совершилось
И ты ответить мог,
То я к тебе бы обратилась
С просьбою, дружок:
Одолжи мне, одолжи мне
Ключик золотой,
Подскажи мне, подскажи мне,
Где найти такой?
Буратино, по секрету
Ты открой мне тайну эту:
Где же ключик золотой?

Некогда популярная песенка. Звучала по радио и в мультфильмах. Автор текста Г.Бейлин.

      Бессмертному Пиноккио -- благодарные читатели
      в возрасте от четырех до семидесяти лет.

Надпись на памятнике Пиноккио в городе... в городе Коллоди! ))

0

68

Инклер написал(а):

Бессмертному Пиноккио -- благодарные читатели
      в возрасте от четырех до семидесяти лет.

Надпись на памятнике Пиноккио в городе... в городе Коллоди! ))

– А что мы сейчас будем делать в темноте?
– Мы будем сидеть и ждать, пока Акула нас не переварит.
– Но я не желаю быть переваренным! – закричал Пиноккио и опять начал плакать.
– Я тоже не хочу быть переваренным, – возразил Тунец, – но я философ и утешаю себя мыслью, что, ежели ты уж родился на свет тунцом, то лучше тебе кончить свои дни в воде, чем на сковородке.

К. Коллоди  "Приключения Пиноккио"

0

69

Леди Осень написал(а):

– А что мы сейчас будем делать в темноте?
– Мы будем сидеть и ждать, пока Акула нас не переварит.
– Но я не желаю быть переваренным! – закричал Пиноккио и опять начал плакать.
– Я тоже не хочу быть переваренным, – возразил Тунец, – но я философ и утешаю себя мыслью, что, ежели ты уж родился на свет тунцом, то лучше тебе кончить свои дни в воде, чем на сковородке.

К. Коллоди  "Приключения Пиноккио"

И молвил Морж: «Пришла пора
Подумать о делах:
О башмаках и сургуче,
Капусте, королях.

"Алиса в Зазеркалье"

0

70

Инклер написал(а):

И молвил Морж: «Пришла пора
Подумать о делах:
О башмаках и сургуче,
Капусте, королях.

"Алиса в Зазеркалье"

— Сколько стоит номер в вашем отеле?
— Если с паспортом — сто марок, если без — триста марок...
— А если без марок?

"Блеф"

0

71

Adja написал(а):

— Сколько стоит номер в вашем отеле?
— Если с паспортом — сто марок, если без — триста марок...
— А если без марок?

"Блеф"

С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.

В. Маяковский

0

72

Леди Осень написал(а):

С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.

В. Маяковский

- Совершеннолетняя, паспорт имею!

"Девчата".

0

73

Инклер написал(а):

- Совершеннолетняя, паспорт имею!

  — Вы правильно сказали, — говорил мастер, пораженный чистотой работы Коровьева, — что раз нет документа, нету и человека. Вот именно менято и нет, у меня нет документа.
   — Я извиняюсь, — вскричал Коровьев, — это именно галлюцинация, вот он, ваш документ, — и Коровьев подал мастеру документ.

М.Б., "М. и М."

0

74

Vladimir_S написал(а):

— Вы правильно сказали, — говорил мастер, пораженный чистотой работы Коровьева, — что раз нет документа, нету и человека. Вот именно менято и нет, у меня нет документа.
   — Я извиняюсь, — вскричал Коровьев, — это именно галлюцинация, вот он, ваш документ, — и Коровьев подал мастеру документ.
М.Б., "М. и М."

— Данилов, подойдите, пожалуйста, — услышал он.
У барьера стоял демон средних лет в черном кожаном пиджаке и свежей полотняной
рубашке с галстуком. Данилов показал на ремни.
— Откиньте их, — сказал демон.
Ремни упали. Данилов встал, подошел к барьеру.
— Мне показался интересным отрывок из вашей музыки. Тот, что у нашего ветерана с
репейником вызвал сомнение.
— У него все вызвало сомнение, — сказал Данилов.
— Да, — кивнул собеседник. — Он глуп. Так вот, тот отрывок. Вы вспомнили латинскую
формулу: «Пахарь Арепо за своим плугом направляет работы». Это ведь приблизительный
перевод.
— Да. К тому же я передал лишь смысл…
— Меня заинтересовал магический квадрат, какой здесь возникает. Напомните мне его
текст.
— У вас есть на чем записать? — спросил Данилов.
Демон пошарил по карманам, покачал головой:
— Ну вот, если только на манжете.
Он вручил Данилову лучевой карандаш, а потом протянул левую руку, вытрясывая
манжет из-под рукава. Данилов писал старательно, однако дрожание пальцев не прошло, и
линии дергались.
На манжете вышло:
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
— Смотрите, — сказал Данилов. — Теперь читайте снизу и наоборот. А теперь ходом
быка с плугом. Справа налево… А потом — сверху вниз, вверх, вниз… И так далее… Видите?
— Да. Очень занятно.
— Неужели этот квадрат здесь неизвестен?
— Наверное, был известен. Но о нем забыли.
— Музыка же строилась так… — начал Данилов.
— Я понял, — сказал собеседник.

Он смотрел на свой манжет, а Данилов наблюдал за ним и вспоминал, звучал ли его голос
во время разбирательства. И вспомнил: «Следует испросить утверждение…» Да, тот самый
спокойный баритон. «И ведь не полагалось ему по правилам, — подумал Данилов, —
напоминать о чем-либо Валентину Сергеевичу. А он напомнил. Как бы вынужденно.

Владимир Орлов, "Альтист Данилов"

0

75

Adja написал(а):

— Данилов, подойдите, пожалуйста, — услышал он.
У барьера стоял демон средних лет в черном кожаном пиджаке и свежей полотняной
рубашке с галстуком. Данилов показал на ремни.
— Откиньте их, — сказал демон.
Ремни упали. Данилов встал, подошел к барьеру.
— Мне показался интересным отрывок из вашей музыки. Тот, что у нашего ветерана с
репейником вызвал сомнение.
— У него все вызвало сомнение, — сказал Данилов.
— Да, — кивнул собеседник. — Он глуп. Так вот, тот отрывок. Вы вспомнили латинскую
формулу: «Пахарь Арепо за своим плугом направляет работы». Это ведь приблизительный
перевод.
— Да. К тому же я передал лишь смысл…
— Меня заинтересовал магический квадрат, какой здесь возникает. Напомните мне его
текст.
— У вас есть на чем записать? — спросил Данилов.
Демон пошарил по карманам, покачал головой:
— Ну вот, если только на манжете.
Он вручил Данилову лучевой карандаш, а потом протянул левую руку, вытрясывая
манжет из-под рукава. Данилов писал старательно, однако дрожание пальцев не прошло, и
линии дергались.
На манжете вышло:
SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS
— Смотрите, — сказал Данилов. — Теперь читайте снизу и наоборот. А теперь ходом
быка с плугом. Справа налево… А потом — сверху вниз, вверх, вниз… И так далее… Видите?
— Да. Очень занятно.
— Неужели этот квадрат здесь неизвестен?
— Наверное, был известен. Но о нем забыли.
— Музыка же строилась так… — начал Данилов.
— Я понял, — сказал собеседник.

Он смотрел на свой манжет, а Данилов наблюдал за ним и вспоминал, звучал ли его голос
во время разбирательства. И вспомнил: «Следует испросить утверждение…» Да, тот самый
спокойный баритон. «И ведь не полагалось ему по правилам, — подумал Данилов, —
напоминать о чем-либо Валентину Сергеевичу. А он напомнил. Как бы вынужденно.

Владимир Орлов, "Альтист Данилов"

   - Давай, я тебе штуку покажу, - говорит он... - Напиши: "_Я иду с мечем
судия_".
   Карась написал.
   - Читай теперь сзаду наперед, от правой руки к левой.
   И от правой руки к левой выходит: "_Я иду с мечем судия_".
   Это очень понравилось Карасю.
   - Подожди, я тебе еще покажу штуку, - говорит второкурсник.
   Он отлучился куда-то  ненадолго  и,  вернувшись,  опять  садится  подле
Карася...
   - Напиши, - говорит: - "_Лей воду, лей; ей-богу, не скажу я никому_".
   Карась, в надежде, что еще увидит что-нибудь  вроде  "судии  с  мечем",
взял карандаш и написал, что требовалось.
   Но едва успел он кончить последнее слово, как второкурсник  окатил  его
водою из ковша, который он держал за спиною. Мокрый Карась понять не  мог,
что это значит.
   - Это еще что? - спросил он.
   - Сам, - отвечал второкурсник, - дал расписку, что никому не скажешь...

Помяловский, "Очерки бурсы".

0

76

Инклер написал(а):

Карась, в надежде, что еще увидит что-нибудь  вроде  "судии  с  мечем",
взял карандаш и написал, что требовалось.
   Но едва успел он кончить последнее слово, как второкурсник  окатил  его
водою из ковша, который он держал за спиною. Мокрый Карась понять не  мог,
что это значит.
   - Это еще что? - спросил он.
   - Сам, - отвечал второкурсник, - дал расписку, что никому не скажешь...

   В это время к парте нашей подошел подвижной, лопоухий и лохматый второгодник. Он внимательно разглядел меня. Сел на крышку парты и быстро спросил:
   — Ты доктора сын? Да? Доктор едет на свинье с докторенком на спине! Это чья пуговица? — И он ухватил блестящую пуговицу на обшлаге моей гимнастерки.
   — Моя, а то чья же еще? — ответил я.
   — А раз твоя, так держи ее! — И, вырвав пуговицу, он сунул мне ее в руки. — А это чья? — спросил он, берясь за следующую.
   Наученный горьким опытом прошлого ответа, я сказал, что не знаю.
   — Не знаешь? — закричал лопоухий второгодник. — Значит, не твоя?
   И, оторвав вторую пуговицу, он бросил ее на пол. Класс загрохотал. Так я остался бы, вероятно, без единой пуговицы, если бы не пришел инспектор.

Лев Кассиль, "Кондуит и Швамбрания"

0

77

Vladimir_S написал(а):

В это время к парте нашей подошел подвижной, лопоухий и лохматый второгодник. Он внимательно разглядел меня. Сел на крышку парты и быстро спросил:
   — Ты доктора сын? Да? Доктор едет на свинье с докторенком на спине! Это чья пуговица? — И он ухватил блестящую пуговицу на обшлаге моей гимнастерки.
   — Моя, а то чья же еще? — ответил я.
   — А раз твоя, так держи ее! — И, вырвав пуговицу, он сунул мне ее в руки. — А это чья? — спросил он, берясь за следующую.
   Наученный горьким опытом прошлого ответа, я сказал, что не знаю.
   — Не знаешь? — закричал лопоухий второгодник. — Значит, не твоя?
   И, оторвав вторую пуговицу, он бросил ее на пол. Класс загрохотал. Так я остался бы, вероятно, без единой пуговицы, если бы не пришел инспектор.

Лев Кассиль, "Кондуит и Швамбрания"

Герб у меня на фуражке был такой: два дубовых листочка, между ними две буквы и цифра - название нашей гимназии.
Был он сделан из белого металла "фраже" и потому назывался серебряным.
Цена гербу - тридцать копеек, но мама готова отдать за него несколько лет своей жизни, лишь бы он блестел у меня на фуражке.

Мама знает, что тот, у кого на фуражке есть герб, может сделаться важным адвокатом, или доктором, или знаменитым профессором. А тот, у кого на фуражке нет этих белых дубовых листочков, может во всякое время пойти в босяки и сгинуть в морозную ночь под эстакадой в порту.

Корней Чуковский. "Серебряный герб"

Выгнали его, в общем...

0

78

Инклер написал(а):

Герб у меня на фуражке был такой: два дубовых листочка, между ними две буквы и цифра - название нашей гимназии.
Был он сделан из белого металла "фраже" и потому назывался серебряным.
Цена гербу - тридцать копеек, но мама готова отдать за него несколько лет своей жизни, лишь бы он блестел у меня на фуражке.

Мама знает, что тот, у кого на фуражке есть герб, может сделаться важным адвокатом, или доктором, или знаменитым профессором. А тот, у кого на фуражке нет этих белых дубовых листочков, может во всякое время пойти в босяки и сгинуть в морозную ночь под эстакадой в порту.

Корней Чуковский. "Серебряный герб"

Выгнали его, в общем...

На фуражке полагалось сидеть, носить ее в кармане и сбивать ею созревшие каштаны. После этого она приобретала тот боевой вид, который был гордостью настоящего гимназиста.

Константин Паустовский  "Далекие годы"

0

79

Леди Осень написал(а):

На фуражке полагалось сидеть, носить ее в кармане и сбивать ею созревшие каштаны.

Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке -
Отразилось солнце в нем!

Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»

Дядю Степу уважают
Все, от взрослых до ребят.
Встретят - взглядом провожают
И с улыбкой говорят:

- Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто!
Да-а! Такому молодцу
Форма новая к лицу!
Если встанет на посту,
Все увидят за версту!

Сергей Михалков

0

80

Marina написал(а):

Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

С.Маршак, "Почта"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации_10