Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 12


Ассоциации 12

Сообщений 881 страница 900 из 1000

881

Инклер написал(а):

"Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! - думал учитель, покрякивая. - Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!"

При таких свиньях как-то и сам становишься... А я и в цари записаться могу! Да! Кто тут... кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!

М/ф "Падал прошлогодний снег"

0

882

Vladimir_S написал(а):

При таких свиньях как-то и сам становишься... А я и в цари записаться могу! Да! Кто тут... кто тут, к примеру, в цари крайний? Никого?! Так я первый буду!

М/ф "Падал прошлогодний снег"

На столиках были бутылки, пепельницы и цветы. И посреди всего этого великолепия, подернутого жирной позолотой очень яркого электрического освещения, по непомерному голубому ковру обюссон задумчиво расхаживал, обнявши за талию лысого старичка во фраке, покойный император Николай Второй.

Каиаев, "Растратчики".

0

883

Инклер написал(а):

подернутого жирной позолотой очень яркого электрического освещения

И сидит, сидит над дверью Ворон, оправляя перья,
С бюста бледного Паллады не слетает с этих пор;
Он глядит в недвижном взлете, словно демон тьмы в дремоте,
И под люстрой, в позолоте, на полу, он тень простер,
И душой из этой тени не взлечу я с этих пор.
Никогда, о, nevermore!

Эдгар Аллан По, "Ворон" (в переводе Михаила Зенкевича)

0

884

Vladimir_S написал(а):

И сидит, сидит над дверью Ворон, оправляя перья,

Дремлют вороны,
 сухие шуршат тростники.
Маленький мост.
 Хижина возле реки.
Лошадь бредет
 по старой дороге, в пыли.
Охватила печаль
 человека у края земли.

Чжиюань, Ма

0

885

Леди Осень написал(а):

Дремлют вороны,
 сухие шуршат тростники.
Маленький мост.
 Хижина возле реки.
Лошадь бредет
 по старой дороге, в пыли.
Охватила печаль
 человека у края земли.

Чжиюань, Ма

Я коней напою,
Я куплет допою —
Хоть немного ещё
постою на краю!

Высоцкий.

0

886

Инклер написал(а):

Хоть немного ещё
постою на краю!

   Домарощинер сунул малый блокнот в нагрудный карман и снова достал большой блокнот. Потом он поддернул брюки и присел на корточки.
   — Итак, вы вчера тоже были здесь, — сказал он. — Зачем? Почему вы вот уже вторично пришли на обрыв, куда остальные сотрудники Управления, не говоря уже о внештатных специалистах, ходят разве для того, чтобы справить нужду?
   Перец сжался. Это просто от невежества, подумал он. Нет, нет, это не вызов и не злоба, этому не надо придавать значения. Это просто невежество. Невежеству не надо придавать значения, никто не придает значения невежеству. Невежество испражняется на лес. Невежество всегда на что-нибудь испражняется, и, как правило, этому не придают значения. Невежество никогда не придавало значения невежеству...

АБС, "Улитка на склоне"

0

887

Vladimir_S написал(а):

Перец сжался. Это просто от невежества, подумал он. Нет, нет, это не вызов и не злоба, этому не надо придавать значения. Это просто невежество. Невежеству не надо придавать значения, никто не придает значения невежеству. Невежество испражняется на лес. Невежество всегда на что-нибудь испражняется, и, как правило, этому не придают значения. Невежество никогда не придавало значения невежеству...
АБС, "Улитка на склоне"

Ее характер окончательно сформируется, и, к нашему общему позору, она к шестнадцати годам превратится в пустую кокетку. Кокетку худшего, самого низкого пошиба, не располагающую никакими достоинствами, кроме молодости и некоторой внешней привлекательности. Невежество и пустота сделают ее совершенно беззащитной перед всеобщим презрением, вызванным ее погоней за успехом.

Джейн Остин    "Гордость и предубеждение"

0

888

Леди Осень написал(а):

Ее характер окончательно сформируется, и, к нашему общему позору, она к шестнадцати годам превратится в пустую кокетку. Кокетку худшего, самого низкого пошиба, не располагающую никакими достоинствами, кроме молодости и некоторой внешней привлекательности. Невежество и пустота сделают ее совершенно беззащитной перед всеобщим презрением, вызванным ее погоней за успехом.

Джейн Остин    "Гордость и предубеждение"

Приходит первая любовь,
Когда тебе всего пятнадцать.
Приходит первая любовь,
Когда еще нельзя влюбляться,
Нельзя по мненью строгих мам,
Но ты спроси у педсовета:
Во сколько лет свела с ума,
Во сколько лет свела с ума
Ромео юная Джульетта.

Тоже "Самоцветы", кажется. А может и нет.

0

889

Инклер написал(а):

Нельзя по мненью строгих мам,
Но ты спроси у педсовета:
Во сколько лет свела с ума,
Во сколько лет свела с ума
Ромео юная Джульетта.

Любите при свечах,
танцуйте до гудка,
живите — при сейчас,
любите — при всегда!

Ребята — при часах,
девчата — при серьгах,
живите — при сейчас,
любите — при всегда!

Причёски — на плечах,
щека у свитерка,
начните — при сейчас,
очнитесь — при всегда.
Минуты — как года,
но миллионы лет
на чьи-то сотни "Да"
ты отвечаешь "Нет"!

Носите свитера.
Гусары пили джин.
Имели кивера,
но не имели джинс.
Не вечны времена
монархий и царей,
но вечны имена
Наташа и Андрей.

Как в тысяча восемьсот
двенадцатом году,
в двухтысячном всплакнёт
девчонка на мосту.
И пулею с плеча
стрелка случайного
погашена свеча —
свеча венчальная.

А это из репертуара М.Пахоменко. Песня О.Фельцмана на стихи А.Вознесенского.

0

890

Vladimir_S написал(а):

Причёски — на плечах,
щека у свитерка,

– Теперь этого и не понимают, как тогда было строго, – говорила няня. – Тогда во всем форменность наблюдалась и было положение для важных господ как в лицах, так и в причесании головы, а иному это ужасно не шло, и если его причесать по форме, с хохлом стоймя и с височками, то все лицо выйдет совершенно точно мужицкая балалайка без струн. Важные господа ужасно как этого боялись. В этом и много значило мастерство в бритье и в прическе, – как на лице между бакенбард и усов дорожки пробрить, и как завитки положить, и как вычесать, – от этого от самой от малости в лице выходила совсем другая фантазия. Штатским господам, по словам няни, легче было, потому что на них внимательного призрения не обращали – от них только требовался вид посмирнее, а от военных больше требовалось – чтобы перед старшим воображалась смирность, а на всех прочих отвага безмерная хорохорилась.

Николай Лесков      "Тупейный художник"

0

891

Леди Осень написал(а):

– Теперь этого и не понимают, как тогда было строго, – говорила няня. – Тогда во всем форменность наблюдалась и было положение для важных господ как в лицах, так и в причесании головы, а иному это ужасно не шло, и если его причесать по форме, с хохлом стоймя и с височками, то все лицо выйдет совершенно точно мужицкая балалайка без струн. Важные господа ужасно как этого боялись. В этом и много значило мастерство в бритье и в прическе, – как на лице между бакенбард и усов дорожки пробрить, и как завитки положить, и как вычесать, – от этого от самой от малости в лице выходила совсем другая фантазия. Штатским господам, по словам няни, легче было, потому что на них внимательного призрения не обращали – от них только требовался вид посмирнее, а от военных больше требовалось – чтобы перед старшим воображалась смирность, а на всех прочих отвага безмерная хорохорилась.

Николай Лесков      "Тупейный художник"

Учили нас всех писать единообразно, почерком крупным, ясным, чистым, круглым и весьма разборчивым, без всяких нажимов, хвостов и завитушек. Он и назывался особо: военно-писарское рондо, чай, видели в старинных бумагах? Красота, чистота, порядок. Полковая колонна, а не страница.

Куприн, "Царский писарь"

0

892

Инклер написал(а):

Учили нас всех писать единообразно, почерком крупным, ясным, чистым, круглым и весьма разборчивым, без всяких нажимов, хвостов и завитушек. Он и назывался особо: военно-писарское рондо, чай, видели в старинных бумагах? Красота, чистота, порядок. Полковая колонна, а не страница.

   И этот гаер бывал теперь у нас каждый вечер. Вот один из таких вечеров.
   Кухонная лампа висит на стене, и вихрастая тень моей головы закрывает тетрадку, — бутылку чернил и руку, которая, беспомощно скрипя пером, двигается по бумаге. Я сижу за столом, от старания упираясь языком в щеку, и вывожу палочки — одну, другую, третью, сотую, тысячную. Я вывел не меньше миллиона палочек, потому что мой учитель утверждал, что, пока они не будут «попиндикулярны», дальше двигаться ни в коем случае нельзя. Он сидит рядом со мной и учит меня, по временам снисходительно поглядывая на мать. Он учит не только как писать, но и как жить, и от этих бесконечных дурацких рассуждений у меня начинает кружиться голова, и палочки выходят пузатые, хвостатые, какие угодно, но только не прямые, не «попиндикулярные».

В.Каверин, "Два капитана"

0

893

Vladimir_S написал(а):

И этот гаер бывал теперь у нас каждый вечер. Вот один из таких вечеров.
   Кухонная лампа висит на стене, и вихрастая тень моей головы закрывает тетрадку, — бутылку чернил и руку, которая, беспомощно скрипя пером, двигается по бумаге. Я сижу за столом, от старания упираясь языком в щеку, и вывожу палочки — одну, другую, третью, сотую, тысячную. Я вывел не меньше миллиона палочек, потому что мой учитель утверждал, что, пока они не будут «попиндикулярны», дальше двигаться ни в коем случае нельзя. Он сидит рядом со мной и учит меня, по временам снисходительно поглядывая на мать. Он учит не только как писать, но и как жить, и от этих бесконечных дурацких рассуждений у меня начинает кружиться голова, и палочки выходят пузатые, хвостатые, какие угодно, но только не прямые, не «попиндикулярные».

В.Каверин, "Два капитана"

... Я люблю все, когда это просто жить. Но есть вещи, которые я не очень люблю. Ну, например, шить, читать вслух и еще что-нибудь такое, потому что ведь когда это делаешь, совсем не живешь...
-Не живешь? Как же так?
-Тетя Полли называет это "учиться жить", - тяжело вздохнув, объяснила девочка и смущенно улыбнулась доктору. Доктор тоже улыбнулся, и эта была очень странная улыбка.
-Что ж, - задумчиво ответил он. - Мне кажется, по-другому тетя Полли и не могла сказать.
-Но я не понимаю, зачем этому надо учиться? - удивилась Поллианна. - Я ведь никогда не училась.
На этот раз тяжело вздохнул доктор.
-Не знаю, но, боюсь, некоторым все же приходится.

Элинор Портер    "Поллианна"

0

894

Леди Осень написал(а):

... Я люблю все, когда это просто жить. Но есть вещи, которые я не очень люблю. Ну, например, шить, читать вслух и еще что-нибудь такое, потому что ведь когда это делаешь, совсем не живешь...
-Не живешь? Как же так?
-Тетя Полли называет это "учиться жить", - тяжело вздохнув, объяснила девочка и смущенно улыбнулась доктору. Доктор тоже улыбнулся, и эта была очень странная улыбка.
-Что ж, - задумчиво ответил он. - Мне кажется, по-другому тетя Полли и не могла сказать.
-Но я не понимаю, зачем этому надо учиться? - удивилась Поллианна. - Я ведь никогда не училась.
На этот раз тяжело вздохнул доктор.
-Не знаю, но, боюсь, некоторым все же приходится.

Элинор Портер    "Поллианна"

     - Нет, давай поговорим серьезно. Я получаю двести рублей...
     - Мрак!
     - Взяток не беру... Денег не краду и подделывать их не умею...
     - Жуть!..
     Эрнест Павлович замолчал.
     - Вот что, - сказал он наконец, - так жить нельзя.

"Двенадцать стульев"

0

895

Инклер написал(а):

так жить нельзя

   – Кричит, – сообщил старец. – Покрикивает на меня. Ни одного еще не родила, а покрикивает. Ты почему не рожаешь? Сколько с Молчуном живешь, а не рожаешь. Все рожают, а ты нет. Так поступать нельзя. А что такое «нельзя», ты знаешь? Это значит: не желательно, не одобряется, а поскольку не одобряется, значит, поступать так нельзя. Что можно – это еще неизвестно, а уж что нельзя – то нельзя. Это всем надлежит понимать, а тебе тем более, потому что в чужой деревне живешь, дом тебе дали, Молчуна вот в мужья пристроили. У него, может быть, голова и чужая, пристроенная, но телом он здоровый, и рожать тебе отказываться нельзя. Вот и получается, что «нельзя» – это самое что ни на есть нежелательное...

АБС, "Улитка на склоне"

0

896

Vladimir_S написал(а):

– Кричит, – сообщил старец. – Покрикивает на меня. Ни одного еще не родила, а покрикивает. Ты почему не рожаешь? Сколько с Молчуном живешь, а не рожаешь. Все рожают, а ты нет. Так поступать нельзя. А что такое «нельзя», ты знаешь? Это значит: не желательно, не одобряется, а поскольку не одобряется, значит, поступать так нельзя. Что можно – это еще неизвестно, а уж что нельзя – то нельзя. Это всем надлежит понимать, а тебе тем более, потому что в чужой деревне живешь, дом тебе дали, Молчуна вот в мужья пристроили. У него, может быть, голова и чужая, пристроенная, но телом он здоровый, и рожать тебе отказываться нельзя. Вот и получается, что «нельзя» – это самое что ни на есть нежелательное...

АБС, "Улитка на склоне"

- Есть у нас права ломать? - оживляясь, спросил Демид Молчун, известный тем, что говорил только при крайней необходимости, а остальное время молча работал, молча курил с казаками, собравшимися в праздник на проулке, молча сидел на собраниях и, обычно только изредка отвечая на вопросы собеседника, улыбался виновато и жалостно.
      Распахнутый мир был полон для Демида излишне громких звуков. Они наливали жизнь до краев; не затихая и ночью, мешали прислушиваться к тишине, нарушали то мудрое молчание, которым полны бывают степь и лес под осень. Не любил Демид Людского гомона. Жил он на отшибе в конце хутора, был работящим и по силе первым во всей округе. Но как-то пятнила его судьба обидами, обделяла, как пасынка... Он пять лет жил у Фрола Дамаскова в работниках, потом женился, отошел на свое хозяйство. Не успел обстроиться - погорел. Через год еще раз пожар оставил ему на подворье одни пахнущие дымом сохи. А вскоре ушла жена, заявив: "Два года жила с тобой и двух слов не слыхала. Нет уж, живи один! Мне в лесу с бирюком и то веселей будет. Тут с тобой и умом тронешься. Сама с собой уж начала я гутарить..."

"Поднятая целина"

0

897

Инклер написал(а):

А вскоре ушла жена, заявив: "Два года жила с тобой и двух слов не слыхала. Нет уж, живи один! Мне в лесу с бирюком и то веселей будет. Тут с тобой и умом тронешься. Сама с собой уж начала я гутарить..."
"Поднятая целина"

В жизни всему уделяется место,
Рядом с добром уживается зло.
Если к другому уходит невеста,
То неизвестно, кому повезло.

Давняя песня, когда-то пел Г. Отс

0

898

Леди Осень написал(а):

То неизвестно, кому повезло

Какие-то странные мысли хлынули в голову заболевшему поэту. «Вот пример настоящей удачливости... — тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика и руку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, — какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю… Что-нибудь особенное есть в этих словах: «Буря мглою...»? Не понимаю!.. Повезло, повезло! — вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, — стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие...»

М.Б., "М. и М."

0

899

Vladimir_S написал(а):

Повезло, повезло!

Повезло ей.
Привалило счастье вдруг.
Повезло одной на три села вокруг.
Повезло ей.
Повезло ей!
Повезло!—
Оба сына
воротилися в село.

Роберт Рождественский, "Баллада о красках". Более известна песня, конечно, а пел Эдуард Хиль.

0

900

Инклер написал(а):

Повезло ей.
Привалило счастье вдруг.
Повезло одной на три села вокруг.
Повезло ей.
Повезло ей!
Повезло!—
Оба сына
воротилися в село.

Роберт Рождественский, "Баллада о красках". Более известна песня, конечно, а пел Эдуард Хиль.

— Я несчастный человек, мама, — сказал вдруг Исмаил. — Подскажи, как мне быть.
    Мать молчала. Она подошла к столу с чашкой супа и поставила ее перед сыном. Потом принесла вторую для себя и сходила за доской, батоном хлеба, сливочным маслом и ложками.
    — Знаешь, — сказала она, ставя локти на стол и опуская на руки подбородок, — я давно уже заметила это.
    — Что же мне делать? — снова спросил Исмаил.
    — Что делать? — переспросила мать. — Я не знаю, Исмаил. Не знаю, что тебе посоветовать. Я пыталась понять, каково это — побывать на войне, вернуться без руки, жить без жены, без детей. Я пыталась понять тебя, твои чувства. Правда, пыталась. Но так и не смогла. Ведь ты не один такой, есть и другие ребята, твои ровесники, кто тоже побывал на войне, — они вернулись и стали жить дальше. Забыли о том, что было, женились, завели детей. Но ты, Исмаил, ты как будто онемел внутри. Уже сколько лет прошло, а ты все не отойдешь. Я даже не представляю, чем помочь тебе. Я молилась, говорила с пастором…
    — Там, на Тараве, кое-кто из парней тоже молился, — сказал Исмаил. — Их все равно убили, мама. Тех, кто молился, убили, и тех, кто не молился, тоже. Просил ты Бога или не просил, значения не имело.
    — И все-таки я молилась за тебя. Я хочу, чтобы у тебя все было хорошо, Исмаил. Но не знаю, чем тебе помочь.

Дэвид Гутерсон   "Снег на кедрах"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 12