Форум "Д и л и ж а н с ъ"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 13


Ассоциации 13

Сообщений 701 страница 720 из 1000

701

Леди Осень написал(а):

Он создал армию,
Казарму и солдат,
Всеобщую военную повинность,
Беспрекословность, точность, дисциплину,
Он сбил с героев шлемы и оплечья,
Мундиры, шпаги, знаки, ордена,
Все оперение турниров и парадов
И выкрасил в зелено-бурый цвет
Разъезженных дорог,
Растоптанных полей,
Разверстых улиц, мусора и пепла,
Цвет кала и блевотины, который
Невидимыми делает врагов.

       Тем не менее, когда Угрюм-Бурчеев изложил свой бред перед начальством, то последнее не только не встревожилось им, но с удивлением, доходившим почти до благоговения, взглянуло на темного прохвоста, задумавшего уловить вселенную. Страшная масса исполнительности, действующая как один человек, поражала воображение. Весь мир представлялся испещренным черными точками, в которых, под бой барабана, двигаются по прямой линии люди, и всё идут, всё идут. Эти поселенные единицы, эти взводы, роты, полки — все это, взятое вместе, не намекает ли на какую-то лучезарную даль, которая покамест еще задернута туманом, но со временем, когда туманы рассеются и когда даль откроется... Что же это, однако, за даль? что скрывает она?
       — Ка-за-р-рмы! — совершенно определительно подсказывало возбужденное до героизма воображение.
       — Казар-р-мы! — в свою очередь, словно эхо, вторил угрюмый прохвост и произносил при этом такую несосветимую клятву, что начальство чувствовало себя как бы опаленным каким-то таинственным огнем...

"История одного города"

0

702

Vladimir_S написал(а):

Тем не менее, когда Угрюм-Бурчеев изложил свой бред перед начальством, то последнее не только не встревожилось им, но с удивлением, доходившим почти до благоговения, взглянуло на темного прохвоста, задумавшего уловить вселенную. Страшная масса исполнительности, действующая как один человек, поражала воображение. Весь мир представлялся испещренным черными точками, в которых, под бой барабана, двигаются по прямой линии люди, и всё идут, всё идут. Эти поселенные единицы, эти взводы, роты, полки — все это, взятое вместе, не намекает ли на какую-то лучезарную даль, которая покамест еще задернута туманом, но со временем, когда туманы рассеются и когда даль откроется... Что же это, однако, за даль? что скрывает она?
       — Ка-за-р-рмы! — совершенно определительно подсказывало возбужденное до героизма воображение.
       — Казар-р-мы! — в свою очередь, словно эхо, вторил угрюмый прохвост и произносил при этом такую несосветимую клятву, что начальство чувствовало себя как бы опаленным каким-то таинственным огнем...

"История одного города"

Михаил Лермонтов

Предсказание

Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных, мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;
И зарево окрасит волны рек:
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь - и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож:
И горе для тебя! - твой плач, твой стон
Ему тогда покажется смешон;
И будет все ужасно, мрачно в нем,
Как плащ его с возвышенным челом.

написано в 1830 году

0

703

Инклер написал(а):

Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;

Что же сказать тебе, государь? Как еще распотешить тебя? А разве вот что скажу: пока ты с своею опричниной в машкерах пляшешь, к заутрени звонишь да кровью упиваешься, наступит на тебя с заката Жигимонт, напрут с полуночи немцы да чудь, а с полудня и с восхода подымется хан. Нахлынет орда на Москву, и не будет воевод отстаивать святыни господней! Запылают храмы божии с мощами святителей, настанут опять Батыевы времена. И будешь ты, царь всея Руси, в ноги кланяться хану и, стоя на коленях, стремя его целовать!

А.К.Толстой, "Князь Серебряный"

0

704

Vladimir_S написал(а):

Что же сказать тебе, государь? Как еще распотешить тебя? А разве вот что скажу: пока ты с своею опричниной в машкерах пляшешь, к заутрени звонишь да кровью упиваешься, наступит на тебя с заката Жигимонт, напрут с полуночи немцы да чудь, а с полудня и с восхода подымется хан. Нахлынет орда на Москву, и не будет воевод отстаивать святыни господней! Запылают храмы божии с мощами святителей, настанут опять Батыевы времена. И будешь ты, царь всея Руси, в ноги кланяться хану и, стоя на коленях, стремя его целовать!

А.К.Толстой, "Князь Серебряный"

... ни дня покою, всегда жди какой-нибудь выдумки Петра Алексеевича. То понаедут подвыпившие русские, наследят, накурят, побьют рюмки, насыплют пеплу в цветочные горшки, или – хочешь не хочешь – наряжайся, скачи на ассамблею – отбивать каблуки.
Пиры и танцы хороши изредка, в глухие осенние вечера, в зимние праздники. А у русских вельмож что ни день – обжорство, пляс. Но всего более огорчало Анну Ивановну сумасбродство самого Питера: он никогда не предупреждал, что тогда-то будет обедать или ужинать и сколько с ним ждать гостей. Иногда ночью подкатывал к дому целый обоз обжор. Приходилось варить и жарить на случай такую прорву всякого добра, – болело сердце, и все это часто выкидывалось на свиной двор.

Алексей Толстой, " Петр I".

0

705

Инклер написал(а):

... ни дня покою, всегда жди какой-нибудь выдумки Петра Алексеевича. То понаедут подвыпившие русские, наследят, накурят, побьют рюмки, насыплют пеплу в цветочные горшки, или – хочешь не хочешь – наряжайся, скачи на ассамблею – отбивать каблуки.

   – Эти ученые – сумасброды, – засмеялся Костя. – Он отправился в Америку к диким племенам, жил среди них и старался следовать их образу жизни... Когда они поедали своих врагов, француз заставил себя присоединиться к пирующим, но, кажется, отравился...
   – Зачем ему понадобился этот ужас? – спросила Александра Федоровна, переглянувшись с мужем.
   – Это действительно сумасброд, – сказал дед мрачно. – Его бы следовало посадить на цепь. Я не возражаю против научных экспериментов, без них невозможно, но тут уж просто какое–то безумие. Ведь есть же какие–то границы дозволенного. Эти французы вечно что–нибудь выкидывают и возбуждают общество. Правительство не должно быть безучастным ко всяким нелепым фантазиям. Какая мерзость...

Б.Ш.Окуджава, "Путешествие дилетантов"

0

706

Vladimir_S написал(а):

– Эти ученые – сумасброды, – засмеялся Костя. – Он отправился в Америку к диким племенам, жил среди них и старался следовать их образу жизни... Когда они поедали своих врагов, француз заставил себя присоединиться к пирующим, но, кажется, отравился...
   – Зачем ему понадобился этот ужас? – спросила Александра Федоровна, переглянувшись с мужем.
   – Это действительно сумасброд, – сказал дед мрачно. – Его бы следовало посадить на цепь. Я не возражаю против научных экспериментов, без них невозможно, но тут уж просто какое–то безумие. Ведь есть же какие–то границы дозволенного. Эти французы вечно что–нибудь выкидывают и возбуждают общество. Правительство не должно быть безучастным ко всяким нелепым фантазиям. Какая мерзость...

Б.Ш.Окуджава, "Путешествие дилетантов"

Вениамин Леонидович принадлежал к, правда малочисленной, категории «ученых дурачков». Они страшно много знают, цитируют наизусть великое множество источников и к зрелому возрасту, рассеяв свои шевелюры по волоску в тысячах книг, становятся бородатенькими профессорами со странностями, сочиняют бессмысленные, но блещущие эрудицией диссертации и монографии, искренне любят науку, думают, будто бы двигают ее вперед, но на деле вредят ей точно так же, как вредят золотому пшеничному полю голубые красавцы-васильки.

Сидельников, "Нокаут"

0

707

Инклер написал(а):

Вениамин Леонидович принадлежал к, правда малочисленной, категории «ученых дурачков».

   — Хорошо, — Юра нашарил ногой табурет и сел. — Вы все-таки рассказывайте. Все рассказывайте. Кто вас обидел?
   — Никто, — сказала она тихо. — Я просто плохой работник. Да еще с неуравновешенной психикой, — она невесело усмехнулась. — Наш директор вообще против женщин на обсерватории. Спасибо, что хоть не сразу на Планету вернул. Со стыда бы сгорела. На Земле пришлось бы менять специальность. А мне этого вовсе не хочется. Здесь у меня хоть ничего и не получается, зато я на обсерватории, у мощного ученого. Я ведь люблю все это, — она судорожно глотнула. — Ведь я думала, что у меня призвание…
   Юра сказал сквозь зубы:
   — В первый раз слышу о человеке, чтобы он любил свое дело и чтобы у него ничего не получалось.
   Она дернула плечом.
   — Ведь вы любите свое дело?
   — Да.
   — И у вас ничего не получается?
   — Я бездарь, — сказала она.
   — Как это может быть?
   — Не знаю.
   Юра прикусил губу и задумался.
   — Послушайте, — сказал он. — Послушайте, Зина, ну, а другие как же?
   — Кто?
   — Другие ребята...
   Зина судорожно вздохнула.
   — Здесь они стали совсем не такими, как на Земле. Базанов всех ненавидит, а эти два дурачка вообразили невесть что, перессорились и теперь ни со мной, ни друг с другом не разговаривают...

АБС, "Стажеры"

0

708

Vladimir_S написал(а):

— Я бездарь, — сказала она.

- Но ведь я же еще и талантливый!

"Малыш и Карлсон".

0

709

Инклер написал(а):

- Но ведь я же еще и талантливый!

   Жил-был Кот, который умел петь и пел вечерами для своей знакомой кошки. Но его знакомая кошка не обращала на него никакого внимания и не выходила гулять, а целыми вечерами сидела и смотрела телевизор.
   Тогда кот решил сам спеть по телевизору. Он пришел на телевидение петь, но ему там сказали:
   — Мы с хвостами не берем.
   Кот сказал:
   — Это пара пустяков.
   Он зашел за угол, подвязал хвост к поясу и снова пришел на телевидение. Но там ему опять сказали:
   — С какой стати у вас лицо полосатое? На экране это будет выглядеть странно — все подумают, что это у них телевизоры испортились.
   Кот сказал:
   — Это пара пустяков. — Снова зашел за угол, потерся о белую стену и стал белый, как стена.
   Но на телевидении ему опять сказали:
   — Что это еще за меховые варежки у вас?
   Тогда кот разозлился и сказал:
   — Меховые варежки? А вот это вы видели?
   И высунул свои длинные острые когти. Ему сказали:
   — Ну, знаете что, с такими когтями мы вообще на телевидение петь не берем. Всего вам хорошего!
   Кот тогда сказал:
   — А я вам все ваше телевидение тогда испорчу!

Людмила Петрушевская, "Кот, который умел петь"

0

710

Vladimir_S написал(а):

Жил-был Кот, который умел петь и пел вечерами для своей знакомой кошки. Но его знакомая кошка не обращала на него никакого внимания и не выходила гулять, а целыми вечерами сидела и смотрела телевизор.

...Я ещё и вышивать могу, и на машинке тоже...

"Трое из Простоквашино"

0

711

Инклер написал(а):

Я ещё и вышивать могу

   В сумеречном вечернем воздухе на террасе часто-часто сверкали иголки, и казалось, это кружится рой серебристых мошек. Губы трех женщин беззвучно шевелились. Их тела откидывались назад, потом едва заметно наклонялись вперед, так что качалки мерно покачивались, тихо скрипя. Все три смотрели на свои руки так пристально, словно вдруг увидели там собственное, тревожное бьющееся сердце.
   — Который час?
   — Без десяти пять.
   — Надо уже идти лущить горох для обеда.
   — Но... — возразила одна из них.
   — Верно, я совсем забыла. Надо же...

Рэй Брэдбери, "Вышивание" (пожалуй, один из самых мрачных и жутких рассказов писателя. Три старухи-сестры ждут пяти часов, когда, как это точно известно, на их город упадут атомные бомбы)

0

712

Vladimir_S написал(а):

— Который час?   — Без десяти пять.

На вопрос: «Который час?» – он реагировал уклончиво.

Довлатов, "Иностранка".

0

713

Инклер написал(а):

На вопрос: «Который час?» – он реагировал уклончиво.

По ночной Москве идет девчонка,
Каблучками цок-цок-цок.
Вдруг откуда ни возьмись, сторонкой,
Незнакомый паренек.

Он ей говорит со знаньем дела:
"Виноват, который час?"
А она ему на это смело:
"Два-двенадцать-сорок шесть".

Он ей: "Что-то я, пардон, не понял,
Что такое сорок шесть?"
А она: "Да это ж телефон мой,
(Господи, какой болван!)

Позвоните, попросите Асю, —
Это буду лично я.
Ну, а вас зовут, я вижу, Вася —
В общем, познакомились."

Парень осмелел: "А вы поэтов
Знаете ли вы стихи?"
А она ему в ответ на это:
"Евтушенко — мой дружок".

Он ей говорит: "Тогда, простите,
Может быть мы — в ресторан?.."
А она: "Вы завтра позвоните,
А сейчас меня ждет муж!"

Е.Клячкин (1962)

0

714

Vladimir_S написал(а):

По ночной Москве идет девчонка,
Каблучками цок-цок-цок.
Вдруг откуда ни возьмись, сторонкой,
Незнакомый паренек.

Он ей говорит со знаньем дела:
"Виноват, который час?"
А она ему на это смело:
"Два-двенадцать-сорок шесть".

Он ей: "Что-то я, пардон, не понял,
Что такое сорок шесть?"
А она: "Да это ж телефон мой,
(Господи, какой болван!)

Позвоните, попросите Асю, —
Это буду лично я.
Ну, а вас зовут, я вижу, Вася —
В общем, познакомились."

Парень осмелел: "А вы поэтов
Знаете ли вы стихи?"
А она ему в ответ на это:
"Евтушенко — мой дружок".

Он ей говорит: "Тогда, простите,
Может быть мы — в ресторан?.."
А она: "Вы завтра позвоните,
А сейчас меня ждет муж!"

Е.Клячкин (1962)

Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах. И в губной помаде
Перепачканное лицо.

Евгений Осин - Плачет девушка в автомате

0

715

Инклер написал(а):

Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах. И в губной помаде
Перепачканное лицо.

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

А.Блок

0

716

Vladimir_S написал(а):

...

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели....

А.Блок

Корабли постоят
Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.
Не пройдет и полгода - и я появлюсь,
Чтобы снова уйти,
чтобы снова уйти на полгода.

Высоцкий.

0

717

Инклер написал(а):

Корабли постоят
Корабли постоят и ложатся на курс,
Но они возвращаются сквозь непогоды.

     Красивы  прибрежные скалы,  особенно  на закате, но  заходящие  в  порт корабли обходят их стороной. Скалы пугают их своей неприступностью.
     А  на  самом деле скалы вовсе не так неприступны. Каждая из  них втайне мечтает о своем  корабле,  который  придет когда-нибудь  и  останется с ней навеки. Но вы же знаете, какие  сейчас корабли! Им подавай Причальную Тумбу, покорную Тумбу, для которой любой корабль заслоняет все море.
     Приходят  и  уходят корабли,  приходят  и уходят. Где-то  там,  посреди океана,  они забывают  о  тех,  кого оставили на  берегу, и мечтают о других берегах — далеких и незнакомых. Но в трудную минуту, когда налетают штормы и океан разевает черную пасть, корабли вспоминают... И не Тумбу, нет, не Тумбу вспоминают они. Корабли вспоминают неприступные скалы родного берега...

Феликс Кривин, "Скалы"

0

718

Vladimir_S написал(а):

Красивы  прибрежные скалы,  особенно  на закате, но  заходящие  в  порт корабли обходят их стороной. Скалы пугают их своей неприступностью.
     А  на  самом деле скалы вовсе не так неприступны. Каждая из  них втайне мечтает о своем  корабле,  который  придет когда-нибудь  и  останется с ней навеки. Но вы же знаете, какие  сейчас корабли! Им подавай Причальную Тумбу, покорную Тумбу, для которой любой корабль заслоняет все море.
     Приходят  и  уходят корабли,  приходят  и уходят. Где-то  там,  посреди океана,  они забывают  о  тех,  кого оставили на  берегу, и мечтают о других берегах — далеких и незнакомых. Но в трудную минуту, когда налетают штормы и океан разевает черную пасть, корабли вспоминают... И не Тумбу, нет, не Тумбу вспоминают они. Корабли вспоминают неприступные скалы родного берега...

Феликс Кривин, "Скалы"

Возле какого-то диванчика Коровьев остановился, поставил свою лампадку на какую-то тумбу, жестом предложил Маргарите сесть, а сам поместился подле в живописной позе ― облокотившись на тумбу.

МиМ.

0

719

Инклер написал(а):

Возле какого-то диванчика Коровьев остановился, поставил свою лампадку на какую-то тумбу, жестом предложил Маргарите сесть, а сам поместился подле в живописной позе ― облокотившись на тумбу.

Я осмотрелся. Мебели в комнате было немного. У окна стоял массивный стол, накрытый ветхой серой скатертью с бахромой, перед столом — колченогий табурет. Возле голой бревенчатой стены помещался обширный диван, на другой стене, заклеенной разнокалиберными обоями, была вешалка с какой-то рухлядью (ватники, вылезшие шубы, драные кепки и ушанки). В комнату вдавалась большая русская печь, сияющая свежей побелкой, а напротив в углу висело большое мутное зеркало в облезлой раме. Пол был выскоблен и покрыт полосатыми половиками.

АБС, "Понедельник..."

0

720

Vladimir_S написал(а):

Я осмотрелся. Мебели в комнате было немного. У окна стоял массивный стол, накрытый ветхой серой скатертью с бахромой, перед столом — колченогий табурет. Возле голой бревенчатой стены помещался обширный диван, на другой стене, заклеенной разнокалиберными обоями, была вешалка с какой-то рухлядью (ватники, вылезшие шубы, драные кепки и ушанки). В комнату вдавалась большая русская печь, сияющая свежей побелкой, а напротив в углу висело большое мутное зеркало в облезлой раме. Пол был выскоблен и покрыт полосатыми половиками.

АБС, "Понедельник..."

В маленьких квадратных комнатах, с такими низкими потолками, что каждый входящий туда человек казался гигантом, — Лиза бродила минут десять.

Это были комнаты, обставленные павловским ампиром, императорским красным деревом и карельской березой — мебелью строгой, чудесной и воинственной. Два квадратных шкафа, стеклянные дверцы которых были крест-накрест пересечены копьями, стояли против письменного стола. Стол был безбрежен. Сесть за него было все равно что сесть за Театральную площадь, причем Большой театр с колоннадой и четверкой бронзовых коняг, волокущих Апполона на премьеру «Красного мака», показался бы на столе чернильным прибором. Так, по крайней мере, чудилось Лизе, воспитываемой на морковке, как некий кролик. По углам стояли кресла с высокими спинками, верхушки которых были загнуты на манер бараньих рогов. Солнце лежало на персиковой обивке кресел. В такое кресло хотелось сейчас же сесть, но сидеть на нем воспрещалось.

"Двенадцать стульев"

0


Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 13