В конце концов, мы живём в век, когда люди уже не представляют ценности.
Скрипач не нужен!
Кин-дза-дза
Форум "Д и л и ж а н с ъ" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 15
В конце концов, мы живём в век, когда люди уже не представляют ценности.
Скрипач не нужен!
Кин-дза-дза
Скрипач не нужен!
Кин-дза-дза
– Сегодня, дети, я вам сыграю на скрипке. Мне кажется, нет ничего прекрасней, ничего благородней, чем игра на скрипке. Не правда ли, дети? Не знаю, как вы, но я, сколько себя помню, был всегда без ума от скрипки, а музыкантов любил до самозабвения. Бывало, как только свадьба в местечке, я первый лечу встречать музыкантов. Подберусь сзади к контрабасу, рвану толстую струну: бум! – и бежать, бум! – и бежать. За этот «бум» мне однажды здорово влетело от Берл-баса. Берл-бас, человек сердитый, с приплюснутым носом, с острым взглядом, притворился, будто не видит, как я крадусь к контрабасу; когда же я протянул руку к струне, он хвать меня за ухо и торжественно проводил до самой двери: «Ну-ка, озорник, марш отсюда!»
Шолом-Алейхем, "Скрипка"
– Сегодня, дети, я вам сыграю на скрипке. Мне кажется, нет ничего прекрасней, ничего благородней, чем игра на скрипке. Не правда ли, дети? Не знаю, как вы, но я, сколько себя помню, был всегда без ума от скрипки, а музыкантов любил до самозабвения.
Для нас скрипка — самый мужественный инструмент. Разве скрипка не пытается соблазнить тебя, как любая женщина? Раз уж вы завели такой спор, то слушайте: скрипка — полностью мужчина. Она тобой овладевает. Полностью согласен с очаровательной коллегой. В скрипке ничего женственного, ни малейшей жеманности. Она излучает энергию, это наисовременнейший аппарат. И большинство молодежи поступает в консерваторию...
Виолончель меланхолична...
Скрипка — поистине звезда оркестра. Именно так, звезда всего оркестра. Когда неудачный дирижер замедляет темпы, не умеет показать вступление, не держит оркестр в руках, именно мы первыми замечаем это, едва он встанет за пульт и поднимет палочку. И тогда первая скрипка начинает главенствовать, ведет за собой оркестр и с успехом заменяет дирижера. Спорное заявление. А кому дирижер пожимает руку после концерта? Первой скрипке.
Федерико Феллини, "Репетиция оркестра"
Для нас скрипка — самый мужественный инструмент. Разве скрипка не пытается соблазнить тебя, как любая женщина? Раз уж вы завели такой спор, то слушайте: скрипка — полностью мужчина. Она тобой овладевает. Полностью согласен с очаровательной коллегой. В скрипке ничего женственного, ни малейшей жеманности. Она излучает энергию, это наисовременнейший аппарат. И большинство молодежи поступает в консерваторию...
Виолончель меланхолична...
Скрипка — поистине звезда оркестра. Именно так, звезда всего оркестра. Когда неудачный дирижер замедляет темпы, не умеет показать вступление, не держит оркестр в руках, именно мы первыми замечаем это, едва он встанет за пульт и поднимет палочку. И тогда первая скрипка начинает главенствовать, ведет за собой оркестр и с успехом заменяет дирижера. Спорное заявление. А кому дирижер пожимает руку после концерта? Первой скрипке.Федерико Феллини, "Репетиция оркестра"
Какой дивный текст под фотографией! Он вам тоже придется по душе. Слушайте!
«На снимке: студент консерватории X. Манускрипт овладевает скрипкой».
Роскошь! Словам тесно, а мыслям просторно.
Сидельников, "Нокаут"
Какой дивный текст под фотографией! Он вам тоже придется по душе. Слушайте!
«На снимке: студент консерватории X. Манускрипт овладевает скрипкой».
Роскошь! Словам тесно, а мыслям просторно.
У ч е н ы й. Я блазонирую. Герб принцессы. В золотом, усеянном червлеными сердцами щите три коронованные лазоревые куропатки, обремененные леопардом.
К о р о л ь. Как, как? Обремененные?
У ч е н ы й. Да, ваше величество... Вокруг кайма из цветов королевства.
К о р о л ь. Ну ладно... Не нравится мне это. Ну да уж пусть!
Е.Шварц, "Голый король"
У ч е н ы й. Я блазонирую. Герб принцессы. В золотом, усеянном червлеными сердцами щите три коронованные лазоревые куропатки, обремененные леопардом.
К о р о л ь. Как, как? Обремененные?
У ч е н ы й. Да, ваше величество... Вокруг кайма из цветов королевства.
К о р о л ь. Ну ладно... Не нравится мне это. Ну да уж пусть!Е.Шварц, "Голый король"
Из добрых книжек Принцесса узнала, что время иногда излечивает настолько, что для того, чтобы поплакать над собственной любовной драмой, приходится идти на кухню резать лук...
Долгими зимними вечерами Принцесса писала Деду Морозу письма.
- Милый дедушка, - писала она.- Весь прошлый год я была хорошей девочкой: не пила, не сквернословила, не заваливалась домой под утро. Неужели и в новом году я буду лишена этих простых человеческих радостей?
В детстве-то как — наклеишь бумажную снежинку на окно, наденешь корону из стекляруса, налопаешься мандаринов до диатеза… и все, здравствуй, Новый год! — А сейчас вот сидишь и заморачиваешься, чтобы такого сделать, нацепить и слопать, чтобы почувствовать — приближается счастье.
Юлия Надеждинская "Сказки про Принцессу"
Весь прошлый год я была хорошей девочкой: не пила, не сквернословила, не заваливалась домой под утро. Неужели и в новом году я буду лишена этих простых человеческих радостей?
Благодарный город постановил следующее: если мы проклятому чудовищу отдавали лучших наших девушек, то неужели мы откажем в этом простом и естественном праве нашему дорогому избавителю!
Е.Шварц, "Дракон"
Благодарный город постановил следующее: если мы проклятому чудовищу отдавали лучших наших девушек, то неужели мы откажем в этом простом и естественном праве нашему дорогому избавителю!
Е.Шварц, "Дракон"
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем
Ницше
Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем
— Конец дракону!
— Нет, не конец! Теперь не я, а ты — дракон! Я хотел убить дракона, чтобы освободить людей... Я победил его! Умирая, он сказал те самые слова, которые я говорю тебе: "Теперь ты — дракон!" Но я не задумался над его словами, вошёл в сокровищницу дракона, и золото овладело мной! Я забыл свою мечту — освободить людей, я стал хранителем сокровища, хранителем, более ревностным, чем прежний дракон... Постепенно я сам стал драконом.
М/ф "Дракон"
— Конец дракону!
— Нет, не конец! Теперь не я, а ты — дракон! Я хотел убить дракона, чтобы освободить людей... Я победил его! Умирая, он сказал те самые слова, которые я говорю тебе: "Теперь ты — дракон!" Но я не задумался над его словами, вошёл в сокровищницу дракона, и золото овладело мной! Я забыл свою мечту — освободить людей, я стал хранителем сокровища, хранителем, более ревностным, чем прежний дракон... Постепенно я сам стал драконом.М/ф "Дракон"
"Моя прелессть" ...
Голлум, может в книге, может, в фильме. Или - и там, и там.
"Моя прелессть" ...
— Ваше высочество, позвольте воспользоваться счастливой случайностью нашей встречи и спросить вас.
— Спрашивайте, мадмуазель.
— Как долго продлится моё заточение? И могу ли я рассчитывать выйти отсюда в том возрасте, когда не все мои силы увянут?
— Быстро делаются только злые дела.
— А держать меня в заточении — это не злое дело?
— Это то минимальное зло, которое я могу себе позволить. Тем более, что оно не обременительно и приятно. Вас тяготит несвобода?
— Мной здесь никто не интересуется. Все только выполняют обязанности. А я женщина! Я не могу не нравиться! Меня это унижает.
— Как женщина, вы здесь нравитесь многим.
— Прр-елестно!!
— Вот Фэрри, например. А он повидал здесь много интересных женщин, смею вас уверить.
Х/ф "Приключения принца Флоризеля". Напомню, что Фэрри — попугай.
— Ваше высочество, позвольте воспользоваться счастливой случайностью нашей встречи и спросить вас.
— Спрашивайте, мадмуазель.
— Как долго продлится моё заточение? И могу ли я рассчитывать выйти отсюда в том возрасте, когда не все мои силы увянут?
— Быстро делаются только злые дела.
— А держать меня в заточении — это не злое дело?
— Это то минимальное зло, которое я могу себе позволить. Тем более, что оно не обременительно и приятно. Вас тяготит несвобода?
— Мной здесь никто не интересуется. Все только выполняют обязанности. А я женщина! Я не могу не нравиться! Меня это унижает.
— Как женщина, вы здесь нравитесь многим.
— Прр-елестно!!
— Вот Фэрри, например. А он повидал здесь много интересных женщин, смею вас уверить.Х/ф "Приключения принца Флоризеля". Напомню, что Фэрри — попугай.
— Какая очаровательная девушка! — воскликнул я, повернувшись к моему другу.
Холмс опять разжег свою трубку и, прикрыв глаза, откинулся на спинку кресла.
— Очаровательная? — переспросил он апатично. — Я не заметил.
— Нет, Холмс, вы не человек, вы арифмометр! — воскликнул я. — Вы иногда просто поражаете меня!
Холмс мягко улыбнулся.
— Самое главное — не допускать, чтобы личные качества человека влияли на ваши выводы. Клиент для меня — некоторое данное, один из компонентов проблемы. Эмоции враждебны чистому мышлению. Поверьте, самая очаровательная женщина, какую я когда-либо видел, была повешена за убийство своих троих детей. Она отравила их, чтобы получить деньги по страховому полису. А самую отталкивающую наружность среди моих знакомых имел один филантроп, истративший почти четверть миллиона на лондонских бедняков.
Артур Конан Дойл "Знак четырёх"
— Какая очаровательная девушка! — воскликнул я, повернувшись к моему другу.
Холмс опять разжег свою трубку и, прикрыв глаза, откинулся на спинку кресла.
— Очаровательная? — переспросил он апатично. — Я не заметил.
— Нет, Холмс, вы не человек, вы арифмометр! — воскликнул я. — Вы иногда просто поражаете меня!
Холмс мягко улыбнулся.
— Самое главное — не допускать, чтобы личные качества человека влияли на ваши выводы. Клиент для меня — некоторое данное, один из компонентов проблемы. Эмоции враждебны чистому мышлению. Поверьте, самая очаровательная женщина, какую я когда-либо видел, была повешена за убийство своих троих детей. Она отравила их, чтобы получить деньги по страховому полису. А самую отталкивающую наружность среди моих знакомых имел один филантроп, истративший почти четверть миллиона на лондонских бедняков.
Шофер поблагодарил его, и мы двинулись дальше. А я не мог глаз оторвать от девушки. Она стояла, держась рукой за калитку, и смотрела нам вслед. Девушка была так хороша, что ее всякий бы заметил, не говоря уж обо мне, искреннем поклоннике женской красоты. Очень высокая, сложена, как юная богиня, непокрытая золотистая головка сверкает в солнечных лучах – готов поклясться, это было самое прелестное создание, какое мне доводилось видеть в своей жизни. Я чуть не свернул шею, оглядываясь на нее, пока наша колымага тряслась по ухабистой дороге.
– Боже мой, Пуаро! – вскричал я. – Вы видели эту юную богиню?
Пуаро поднял брови.
– Ça commence! – пробормотал он. – Вы уже успели высмотреть богиню!
– Но, черт возьми, разве она не богиня?
– Не знаю, не заметил.
– Но вы же ее видели!
– Mon ami, редко случается, когда два разных человека видят одно и то же. Вы, например, увидели богиню, а я... – Он помедлил.
– Что?
– А я увидел девушку с тревожным взглядом, – мрачно закончил Пуаро.
Агата Кристи, "Убийство на поле для гольфа"
– Боже мой, Пуаро! – вскричал я. – Вы видели эту юную богиню?
Пуаро поднял брови.
– Ça commence! – пробормотал он. – Вы уже успели высмотреть богиню!
– Но, черт возьми, разве она не богиня?
Вы существуете, и вместе с тем вас нет. Когда один мой друг предложил мне писать вам раз в неделю, я мысленно нарисовал себе ваш образ. Я создал вас прекрасной – и лицом, и разумом. Я знал: Вы не замедлите возникнуть живой из грез моих, и станете читать мои послания, и отвечать на них, и говорить мне все, что жаждет услышать автор.
С первого же дня я придал вам определенный облик – облик редкостно красивой и юной женщины, которую я увидал в театре. Нет, не на сцене – в зале. Никто из тех, кто был со мною рядом, не знал ее. С тех пор вы обрели глаза и губы, голос и стать, но, как и подобает, по-прежнему остались незнакомкой.
В печати появились два-три моих письма, и я, как ожидал, стал получать от вас ответы. Здесь «вы» – лицо собирательное. Вас много разных незнакомок: Одна – наивная, другая – вздорная, а третья – шалунья и насмешница. Мне не терпелось затеять с вами переписку, однако я удержался: Вам надлежало оставаться всеми, нельзя было, чтоб вы стали одной.
Андре Моруа "Письма незнакомке"
С первого же дня я придал вам определенный облик – облик редкостно красивой и юной женщины, которую я увидал в театре. Нет, не на сцене – в зале.
Один раз даже Силантия выпустили на сцену. На ре-
петициях он показал себя малоспособным актером, но так как ему
нужно было сказать только одну фразу: «Поезд опаздывает на три
часа», то особенного риска не было. Действительность превзошла
наши ожидания.
Силантий вышел вовремя и в порядке, но сказал так:
— Поезд, здесь это, опаздывает на три часа, видишь, какая ис-
тория.
Реплика произвела сильнейшее впечатление на публику, но это
еще не беда; еще более сильное впечатление она произвела на
толпу беженцев, ожидавших поезда на вокзале. Беженцы закру-
жили по сцене в полном изнеможении, никакого внимания не
обращая на мои призывы из суфлерской будки, тем более что и я
оказался человеком впечатлительным. Силантий с минуту наблю-
дал все это безобразие, потом рассердился:
— Вам говорят, олухи, как говорится! На три часа, здесь это,
поезд опоздал... чего обрадовались?
Беженцы с восторгом прислушивались к речи Силантия и в
панике бросились со сцены.
Я пришел в себя и зашептал:
— Убирайся к чертовой матери! Силантий, уходи к дьяволу!
Силантий наклонился ко мне:
— Да видишь, какая история?..
Я поставил книжку на ребро — знак закрыть занавес.
Макаренко, "Педагогическая поэма"
Беженцы закружили по сцене в полном изнеможении, никакого внимания не обращая на мои призывы из суфлерской будки, тем более что и я оказался человеком впечатлительным.
Теперь напрасно регент шипел на своих мальчуганов, колотил их камертоном по головам, зажимал им рты. Радостно, точно серебряные звуки архангельских труб, они кричали на всю церковь: "Многая, многая, многая лета".
А.И.Куприн, "Анафема"
Теперь напрасно регент шипел на своих мальчуганов
С вас бы за указание на четверть литра... поправиться... бывшему регенту...
МиМ
С вас бы за указание на четверть литра... поправиться... бывшему регенту...
В то время как великий комбинатор ловко торговал видом на малахитовую лужу, Ипполит Матвеевич, сгорбясь и погрязая в стыде, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, жевал три врученные ему фразы:
– Месье, же не манж... Гебен зи мир битте... Подайте что-нибудь депутату Государственной думы...
Подавали не то чтоб мало, но как-то невесело. Однако, играя на чисто парижском произношении слова «манж» и волнуя души бедственным положением бывшего члена Госдумы, удалось нахватать медяков рубля на три.
Под ногами гуляющих трещал гравий. Оркестр с небольшими перерывами исполнял Штрауса, Брамса и Грига. Светлая толпа, лепеча, катилась мимо старого предводителя и возвращалась вспять. Тень Лермонтова незримо витала над гражданами, вкушавшими на веранде буфета мацони. Пахло одеколоном и нарзанными газами.
– Подайте бывшему члену Государственной думы! – бормотал предводитель.
"Двенадцать стульев"
В то время как великий комбинатор ловко торговал видом на малахитовую лужу, Ипполит Матвеевич, сгорбясь и погрязая в стыде, стоял под акацией и, не глядя на гуляющих, жевал три врученные ему фразы:
– Месье, же не манж... Гебен зи мир битте... Подайте что-нибудь депутату Государственной думы...
Подавали не то чтоб мало, но как-то невесело. Однако, играя на чисто парижском произношении слова «манж» и волнуя души бедственным положением бывшего члена Госдумы, удалось нахватать медяков рубля на три.
Под ногами гуляющих трещал гравий. Оркестр с небольшими перерывами исполнял Штрауса, Брамса и Грига. Светлая толпа, лепеча, катилась мимо старого предводителя и возвращалась вспять. Тень Лермонтова незримо витала над гражданами, вкушавшими на веранде буфета мацони. Пахло одеколоном и нарзанными газами.
– Подайте бывшему члену Государственной думы! – бормотал предводитель."Двенадцать стульев"
У нас тут в Ленинграде такие дела творятся, что подохнуть
можно от удивления. Такая пошла мода на кино, что дальше некуда. Всякий день
ставят какие-нибудь исторические картины. Представь себе, начали недавно
снимать одну картину, называется "Николай Кровавый", где царь участвует, и
царица, и вся свита, министры и разные депутаты. И, главное, снимаются не
какие-нибудь там артисты, а настоящие бывшие генералы, адмиралы, адъютанты,
офицеры. Даже митрополит один и тот снимался, чтоб мне не сойти, тьфу, с
этого места! По три рубля в день получали, а которые на лошади, так те -
восемь. Пораздавали им ихние всевозможные лейб-гвардейские френчи, галифе,
погоны, сабли - нате, надевайте. Потеха. Сначала они, конечно, сильно
стеснялись переодеваться. Думали, что как только наденут свои старорежимные
формы, так их сейчас же - бац за заднюю часть и в конверт. Но потом, однако,
переоделись. Как-никак, все-таки три рубля на земле не валяются. Потом их
три дня мучили - снимали как на площади, так и в самом Зимнем дворце. Народу
собралось видимо-невидимо, как на наводнение.
Катаев, "Растратчики".
У нас тут в Ленинграде такие дела творятся, что подохнуть можно от удивления. Такая пошла мода на кино, что дальше некуда. Всякий день ставят какие-нибудь исторические картины. Представь себе, начали недавно снимать одну картину, называется "Николай Кровавый", где царь участвует, и царица, и вся свита, министры и разные депутаты. И, главное, снимаются не какие-нибудь там артисты, а настоящие бывшие генералы, адмиралы, адъютанты, офицеры.
Сумерки. Природа. Флейты голос нервный. Позднее катанье.
На передней лошади едет император в голубом кафтане.
Белая кобыла с карими глазами, с челкой вороною.
Красная попона. Крылья за спиною, как перед войною.
Вслед за императором едут генералы, генералы свиты,
Славою увиты, шрамами покрыты, только не убиты.
Следом — дуэлянты, флигель-адъютанты. Блещут эполеты.
Все они красавцы, все они таланты, все они поэты.
Всё слабее звуки прежних клавесинов, голоса былые.
Только топот мерный, флейты голос нервный да надежды злые.
Всё слабее запах очага и дыма, молока и хлеба.
Где-то под ногами и над головами — лишь земля и небо.
Б.Ш.Окуджава
Вы здесь » Форум "Д и л и ж а н с ъ" » Игровая комната » Ассоциации 15