– Это тебе только кажется. Не будешь ты меня слушать. И стихи ты сочинять не будешь. Повыпиливаешь по дереву, а потом к бабам пойдешь. Или напьешься. Я же тебя знаю. И всех я здесь знаю. Будете слоняться от хрустальной распивочной до алмазной закусочной. Особенно если будет свободное расписание. Я даже подумать боюсь, что же это будет, если дать вам здесь свободное расписание.
АБС, "Улитка на склоне" ("Перец")
Зорин показал на окно, — заборов у нас нет, стражи нет, — никто тебя не держит и не уговаривает — иди себе!
— Мне некуда идти…
— Как некуда? Ого! Ты же говоришь, не хочу быть сборщиком, а хочу быть доктором.
— Куда же я пойду?
— Да в доктора и иди. Учиться там или как… Добивайся, пожалуйста.
— А у вас, значит, нельзя?
— А у нас тоже можно, только по-нашему.
— Сначала в сборочный цех?
— А что же ты думаешь? А если в сборочный? Думаешь, плохо?
— Я не думаю, что это плохо, а ты мне ничего не обьяснил. С какой стати?
— А с такой стати: для нас это нужно. Ты у нас живешь два дня? Живешь. Шамаешь? Одели тебя, ткровать тебе дали? А ты еще сегодня в столовой кричал: не имеет права! А почему? Откуда все это берется, какое тебе дело? Я — Чернявин, все мне подавайте. Я хочу быть доктором. А может, ты врешь? Откуда мы знаем?
"Флаги на башнях"
Между прочим, это одна из основ макаренковской педагогики. Упор не на настоящее, а на завтрашнее.