И тот час же он затрясся в ритме шейка.
Иногда партнеры расходились, чтобы дать друг другу свободу, причем Маша сразу же впадала в родную стихию гопака, а дядей овладевали злокозненные необоримые духи много осмеянных и заклейменных западных танцев, начиная с чарльстона и кончая шейком. Дядя ничего не видел в этот момент. И даже не слышал. Музыка звучала в нем сама — пианист был здесь ни при чем. Всю жизнь звучала в нем музыка — с тех самых пор, как начал он себя помнить, с тех далеких лет, когда носил полотняную толстовку и пионерский галстук с оловянным значком-зажимом, и до нынешнего времени — только вот все чаще приходилось ее заглушать, чтобы не мешала она балансам и годовым отчетам, а вот теперь она высвободилась от давления будничных дел, стала главной, сама сделалась самым важным в жизни делом, и ничего больше дяде не было нужно.
Анатолий Макаров, "Человек с аккордеоном"
Как всегда, не удержался и захватил в цитату несколько больше, чем хотел. Да и то - это же было единственное выступление на сцене прекрасного артиста. Не сложилось... и любовь не сложилась, и театр... а у Макарова, похоже, и писательство не сложилось. Остался автором единственной книги. Зато какой книги! Рассказы много хуже. Хотя я все что читал у него - так эта повесть и рассказы. Но у него есть и еще книги.