Тьфу ты, пропасть, как я посмотрю! — Не наудивляешься, право, как свет изменяется!.. Да во всем, и в просвещении, и в обхождений, и во вкусе, и в политике, так что не успеешь приглядеться к чему-нибудь, смотри — уже опять новое.
Вон, чтоб не далеко ходить, как ранее одежды носили. Есть у тебя джинсы - так и ходи в них! Приличествует и в театрах в них выступать, или в других культурных местах, ходя осторожно, что бы не повредить случаянно. А сейчас! Как рвань напялят джинсовую, так и всюду! Даже и в метро! Бомжи в них тоже ходят! Я уже и не говорю про кроссовки: раньше редкий человек их имел и выступал в них словно пава: прилично, плавно, чтобы не повредить обувь! Сейчас же и повсюду ходят, рвя не задумываясь!
Раньше все гонялись за просвещением. Была у тебя подписка на Гомера, примерно, так и храни ее в целости, не открывая и видеть ее позволялось лишь в шкафу, за двумя стеклами. А сейчас! Не котируется тот Гомер, а напротив, всем подавай деньги!
Или музыка. Прилично было слушать ее с магнитофонных "записей", громко, чтоб колонки ажно ревели, а двери и стены тряслись! А уж у кого был диск, так то была великая ценность! А сейчас? Воткнут себе в ухи пистончики, пипки какие-то и сидят, только пальчиками пошевеливая, отбивая такт! А где диски? Нет уже никаких дисков!
Все не то, все не то!.. вздохнешь — и замолчишь. Остается только уходить в свою комнату размышлять, тужить и повторять восклицание, коим я и начал:
— Тьфу ты, пропасть! не наудивляешься, право, как свет изменяется!..
Дело № 62. "ПАНское Дело"
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться116.04.2018 18:59:48
Поделиться217.04.2018 19:00:01
А ж по части кушаний — так вовсе про нынешние и сказать неприлично! Ведь как оно раньше бывало: колбаски-то хозяйка в миску покрошит, да картошечкой вареной приправит, да огурчика солёного порубленного сыпанёт, да горошку, да морковки, и майонезом зальёт — эх, да салатик сей, да под водочку, да под настоящую, не нынешнюю, "Столичную" там, или "Московскую"... А уж как гость в кондицию войдёт, так ему курицу-то с боем взятую, да в очереди выстраданную, и подаст, красавица. А нынче? Всё какие-то "спицы", или "птицы", или "пиццы" — не поймёшь, да роллы, и чтоб не просто, а всенепременно с ва... ва... вассаблей, а оно что ж по-нашему? Да хрен всего-то, да только не тот, что раньше, а тьфу-ты: не вкусу, не запаху...
Да чего там говорить: уж такие мы с Инклером современные Паны Халявские: все нам нынешнее не по нутру. Ведь вот прежде, помнится... эх...
Поделиться317.04.2018 19:00:50
Когда-то, очень-очень давно я впервые открыл «Пана Халявского», прекрасного украинского сатирика Григория Квитко-Основьяненко. Открыл – и поразился. Юмор – очень, очень хрупкая вещь. Иногда уже через десять лет непонятно, чему смеялись тогда… а тут! Книга-то 1840-го года! Да хоть сейчас открывай и смейся! Вот я и попробовал перенести «петербуржца» Халявского в современность
Поделиться417.04.2018 19:10:43
Вот я и попробовал перенести «петербуржца» Халявского в современность
Ага, и я.
Поделиться517.04.2018 20:05:01
Саша, ты так хорошо сказал о юморе Григория Квитки-Основьяненко, что и добавить нечего.
Этот самый первый диалог вспомнила даже я, хотя ты так мило переделал его на современный лад.