- Она испанка, и она прекрасна... - задумчиво проговорил молодой человек, с тихой грустью смотревший в окно, выходящее в сад. - Прекрасна, и добра, и умна... Отважна и абсолютно не тщеславна. Её учитель утверждает, что когда-то она была некрасива, но я не в силах в это поверить. А поёт она как ангел... Просто и естественно, что отличает истинный талант. Она спокойна, как воды лагун, и вместе с тем не менее подвижна, чем лёгкие гондолы, беспрепятственно скользящие по их поверхности... Она появилась в ночь, когда бушевала буря - и принесла покой в мою истерзанную душу, стала моим утешением...
Молодой человек подошёл к стоящему в углу комнаты клавесину, на котором лежал чёрный, вырезанный из бумаги веер.
- Да, - продолжал он, - мы принадлежим к разным мирам. Она - блистательная, талантливая артистка... хотя слово "артистка" не совсем ей подходит, ибо её дарование намного выше. Она стала моей женой из сострадания, но не знает, что продолжает ею являться. Моя добрейшая тётушка, влекомая сословными предрассудками, увы, поначалу подозревала её в корысти и тщеславии - её, неземное создание, абсолютно чуждую подобных пороков! - но позднее осознала свои заблуждения. Мой же отец всегда относился к моей невесте с неподдельной симпатией. Она против воли вовлечена в политические интриги и теперь в опасности, и я должен ей помочь. Как уже помогал не раз, любя и оберегая...
С этими словами молодой человек подошёл к столу и взял чёрную маску.
- Долг и любовь зовут меня, - с чувством произнёс он, открывая дверь.
Дело № 70. "Мужское Дело? Женское Дело?".
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться119.10.2018 19:00:16
Поделиться220.10.2018 19:00:04
А ты думаешь, Консуэло, что я не узнал тебя сразу с первой же минуты?
Альберт Рудольштадт...
Хорошие книги стареть не умеют.
Их люди читают и с ними взрослеют.
И в книгах, и в жизни по прежнему есть
Святые понятия - Вера и Честь!
В прекрасной Венеции, где по широким каналам разносятся песни гондольеров, где в величественных соборах возносят хвалу Всевышнему, где на подмостках храма Мельпомены кипят поистине дьявольские страсти, жила милая девушка, с красивым именем Консуэло. Consuelo. Утешение…
Она была свободна как ветер, колышущий воды канала и в то же время в ее сердце горела великая любовь к искусству. К искусству, а не к славе.
Ее голос был божественным откровением, а талант – редчайшим дарованием.
А как любят таких людей? И как любят они сами? Чтобы узнать и понять это, надо прочитать роман Жорж Санд "Консуэло". Только и всего...
Поделиться320.10.2018 19:44:03
Такую романтичную сложную историю жизни мог написать мужчина. Но написала женщина.
Жорж Санд создала образ Утешения - "Консуэло", взяв прототипом восхитительную оперную певицу Полину Виардо.
Поделиться404.11.2018 04:14:40
- Альберт, - с нежностью произнесла молодая девушка, восторженно глядя на своего спасителя, - я никогда не была так счастлива! Даже тогда, когда мы с тобой бродили по подземельям Шрекенштейна, между нами не было такого полного понимания. Тогда я не отдавала себе отчёта в своих чувствах. Но теперь я могу сказать, что люблю тебя. Мне казалось, что жизнь моя кончена - и вот явился ты и вырвал меня из заточения.
- Да, и теперь ничто не помешает нашему счастью, - твёрдо ответил Альберт. - Я сумею защитить тебя ото всех грозящих нам опасностей. Мы будем жить, любя друг друга и своих братьев, как заповедал нам Бог. Пойдём же, Консуэло, моё утешение, моя любовь!
И Консуэло, героиня романов Жорж Санд "Консуэло" и "Графиня Рудольштадт", доверчиво вложила свою руку в его протянутую ладонь.